• logo03 optimized
  • logo01 optimized
  • logo16 optimized
  • logo02 optimized
  • logo15 optimized
  • logo07 optimized
  • logo10 optimized
  • logo13 optimized
  • logo17 optimized
  • logo06 optimized
  • logo05 optimized
  • logo09 optimized
  • logo12 optimized
  • logo04 optimized
  • logo14 optimized
  • logo11 optimized
  • logo08 optimized

О фестивале «Юнармейская крепость»

Завершился второй трек фестиваля «Юнармейская крепость», организованного для апробации методов STEM-образования Штабом РОВВПОД «Юнармия» Мурманской области совместно с Мурманским отделением Русского географического общества и #АКР_МО, деятельность которой сопровождает ГАУДПО МО ИРО. Проведение было приурочено к датам в региональной истории - 320 лет (1704 г.) окончания перестройки по указу Петра I Кольского острога, и в истории образования нашей страны - 310 лет (1714 г.) создания цифирных школ, в которых для «науки молодых ребяток из всяких чинов людей» учителями стали ученики Школы математических и навигацких наук, выучившие геометрию и географию.

Информация по итогам трекинг-сессии «Современные формы спортивно-патриотического воспитания в образовательных организациях»

12 апреля 2024 г. в ГАУДПО МО «Институт развития образования» состоялась трекинг-сессия «Современные формы спортивно-патриотического воспитания в образовательных организациях». Для участников мероприятия сотрудниками ГОБУК «Мурманская государственная областная универсальная научная библиотека» была организована тематическая выставка методических материалов «Подготовка к ГТО - на отлично!». Информационный обзор сориентировал в новинках литературы и периодики, помог найти статьи о важности физической подготовки для будущих служащих силовых структур. Особое внимание работниками библиотеки было обращено на мероприятия «Космической недели «Пора в космос», педагоги вместе с учениками были приглашены на встречу с Андреем Ивановичем Борисенко – летчиком-космонавтом Российской Федерации, Героем Российской Федерации. На примере организации массовых мероприятий, приуроченных Всемирному Дню авиации и космонавтики участники мероприятия поделились опытом методических приемов по формированию осознанного соблюдения здорового образа жизни и физического совершенствования в процессе патриотического воспитания обучающихся. Педагоги из 6 муниципальных образований приняли участие в дискуссионной площадке «Пример исторической личности в популяризации ГТО», обсудив как пример Юрия Гагарина вдохновил тысячи людей на саморазвитие и подготовку к служению Отечеству. Факты увлеченности первого космонавта гимнастикой, хоккеем, баскетболом и другими видами спорта наглядно показывают какое большое значение имеют регулярные занятия спортом. Золотой знак ГТО Юрий Алексеевич получил в период учёбы в Люберецком ремесленном училище №10 при заводе сельскохозяйственных машин имени Алексея Владимировича Ухтомского. Профессия формовщика литейного цеха, которой он обучался и гордился, требовала большой физической силы и дисциплины. Гагарин был избран физоргом литейщиков, проводил им ежедневную утреннюю зарядку и привлек всех учащихся своей группы к сдаче норм ГТО.

Итоги семинара «Современные ресурсы и развивающие возможности образовательной среды, направленные на профилактику предупреждение и раннее выявление девиантного поведения несовершеннолетних»

ГАУДПО МО «Институт развития образования» 11 апреля 2024 года провел семинар для педагогические работники и специалисты образовательных организаций Мурманской области по теме «Современные ресурсы и развивающие возможности образовательной среды, направленные на профилактику предупреждение и раннее выявление девиантного поведения несовершеннолетних».

В работе семинара приняли участие 40 педагогических работников и специалистов образовательных организаций Мурманской области из 3х муниципалитетов. В ходе семинара были рассмотрены вопросы обеспечения комплексной безопасности детей в образовательной среде; межведомственного взаимодействия органа опеки и попечительства с субъектами профилактики, направленное на обеспечение комплексной безопасности детей; профилактики, предупреждения и раннего выявления девиантного поведения у обучающихся; сопровождения семей с детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации, семей группы социального риска; создания эффективной системы первичной профилактики девиантного поведения в образовательной среде; потенциала профориентации как формы социально-педагогической поддержки и помощи обучающимся с девиантным поведением. На семинаре был представлен опыт работы социальных педагогов дошкольных образовательных организаций, школ, СПО, ЦППМС и МЦЦППД из разных муниципалитетов Мурманской области.

Итоги «Мастер-класса лучших педагогов по подготовке к ЕГЭ (литература)»

2 апреля 2024 года в 16.00 на базе  ГАУДПО МО «Институт развития образования» в формате он-лайн трансляции в официальной группе ГАУДПО МО «Институт развития образования» в социальной сети «ВКонтакте прошел «Мастер-класс лучших педагогов по подготовке к ЕГЭ (литература)».

Ведущим мастер-класса была Щапова Юлия Юрьевна, председатель предметной комиссии ЕГЭ по литературе. Спикерами стали педагоги, подготовившие выпускников-высокобалльников ЕГЭ по литературе (Страшнова Ирина Викторовна, учитель литературы МБОУ г.Мурманска «Гимназия №2», Ордынская Елена Валентиновна, учитель русского языка и литературы МБОУ г.Мурманска СОШ №5), и председатель предметной комиссии ЕГЭ по литературе в Мурманской области Щапова Юлия Юрьевна.

Участниками мастер-класса стали 15 обучающихся 10 и 11 классов образовательных организаций Мурманской области и 26 педагогов.

О семинаре-практикуме «Детское проектирование в системе знакомства детей старшего дошкольного возраста с природой и культурой родного города»

19 апреля в ГАУДПО МО «Институт развития образования» состоится региональный семинар «Детское проектирование в системе знакомства детей старшего дошкольного возраста с природой и культурой родного города».

К участию в работе семинара приглашаются педагоги дошкольных образовательных организаций.

На семинаре будут рассмотрены вопросы:
- Организация и методическое сопровождение краеведческой проектной деятельности дошкольников.
- Развитие познавательной мотивации и поисково- исследовательской деятельности детей дошкольного возраста.
- Опыт реализации познавательно-краеведческих проектов «Интересные места Кандалакшского района», «Дальние сёла Ловозерского района», «Путешествие по Мончегорску: неразгаданные загадки», «Юные исследователи Оленегорска».
- Опыт разработки детьми дошкольного возраста макетов городских улиц в процессе ознакомления с городскими объектами.

Педагоги примут участие в интерактиве «Детская проектная деятельность как инструмент достижения планируемых результатов Федеральной образовательной программы дошкольного образования»

Итоги вебинара «Оценивание выполнения ВПР по русскому языку на уровне начального общего образования»

10 апреля 2024 года ГАУДПО МО «Институт развития образования» провел для учителей начальных классов и заместителей руководителей ОО, курирующих начальное общее образование, региональный вебинар «Оценивание выполнения ВПР по русскому языку на уровне начального общего образования».

На вебинаре были рассмотрены вопросы, связанные с обеспечением объективности оценивания ВПР по русскому языку, даны рекомендации по оцениванию работ обучающихся по стандартизированным критериям. Особое внимание уделено специфике оценивания заданий с открытым рядом требований, проанализированы типичные затруднения экспертов при оценке результатов ВПР по русскому языку в 4 классе.

В работе вебинара приняли участие 149 педагогов Мурманской области.

О педагогических чтениях «Ценностно-смысловые ориентиры патриотического воспитания на уровне дошкольного образования»

ГАУДПО МО «Институт развития образования» 18 апреля 2024 года проводит Педагогические чтения по теме: «Ценностно-смысловые ориентиры патриотического воспитания на уровне дошкольного образования», с трансляцией мероприятия в социальной сети «ВКОНТАКТЕ», в сообществе «Кафедра дошкольного образования «ИРО».

К участию в работе Педагогических чтений приглашаются старшие воспитатели и педагоги дошкольных образовательных организаций Мурманской области.

В рамках мероприятия состоится обсуждение круга вопросов:
1. Актуальные вопросы патриотического воспитания в современной системе дошкольного образования.
2. Ценностно-смысловые ориентиры патриотического воспитания в условиях реализации ФОП ДО.
3. Эффективные практики реализации задач по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста.

О региональном «Вебинаре по функциональной грамотности (естественнонаучная грамотность)»

16 апреля 2024 года ГАУДПО МО «Институт развития образования» проводит региональный «Вебинар по функциональной грамотности (естественнонаучная грамотность)» для педагогических работников общеобразовательных организаций Мурманской области.

На вебинаре будут рассмотрены следующие вопросы.
1. Нормативное и методическое сопровождение формирования естественнонаучной грамотности обучающихся.
2. Уровень сформированности ЕНГ 15-летних обучающихся Мурманской области по результатом федеральных исследований по методологии PISA.
3. Методические приемы формирования ЕНГ обучающихся на уроке.
4. Актуальные формы и методы формирования ЕНГ обучающихся во внеурочной деятельности.
5. Подходы к оценке ЕНГ обучающихся.

О вебинаре «Методические и практические аспекты формирования у младших школьников представлений об утверждениях, их истинности и ложности (на примере 1 - 4 классов)»

ГАУДПО МО «Институт развития образования» 09 апреля 2024 года проводит региональный вебинар «Методические и практические аспекты формирования у младших школьников представлений об утверждениях, их истинности и ложности (на примере 1 - 4 классов)».

 К участию в работе вебинара приглашаются учителя начальных классов.

На вебинаре будут рассмотрены вопросы:
1. Анализ требований ФГОС НОО к результатам освоения программы начального общего образования в части формирования у младших школьников представлений об утверждениях, их истинности и ложности.
2. Этапы формирования у младших школьников умений строить простейшие выражения с помощью логических связок и слов, формулировать вывод.
3. Учебно-методическое сопровождение в помощь учителю по формированию у младших школьников представлений об утверждениях, их истинности и ложности.

Представлены типовые задачи формирования у младших школьников: умений распознавать и конструировать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения со словами «все», «каждый», «некоторые», «и», «верно/неверно, что…», «если …, то …»; проводить логические рассуждения и делать выводы; приводить пример и контрпример.

Слушатели получат практический опыт проектирования заданий, направленных на формирование у младших школьников представлений об утверждениях, их истинности и ложности.

Оценивание выполнения ВПР по русскому языку на уровне начального общего образования  

10 апреля 2024 года ГАУДПО МО «Институт развития образования» проводит региональный вебинар «Оценивание выполнения ВПР по русскому языку на уровне начального общего образования».

К участию в работе вебинара приглашаются учителя начальных классов, привлекаемые к проверке ВПР по русскому языку; заместители руководителей ОО, курирующие начальное общее образование.

В рамках вебинара будут рассмотрены вопросы оценивания выполнения заданий ВПР по русскому языку, в том числе типичные затруднения экспертов.

Государственное автономное учреждение
дополнительного профессионального образования
Мурманской области
"Институт развития образования"
Copyright © 2004

г. Мурманск, ул. Инженерная, дом 2а
e-mail: iro51@iro51.ru
Телефон приемной 8 (8152) 41-05-70
Факс 8(8152) 43-61-51 (доб. 112)

Как к нам добраться:
троллейбусы № 3, 4, автобусы № 10;
маршрутные такси № 10, 51, 52, 54, 55
до остановки "улица Гаджиева" (см. карту);