• logo05 optimized
  • logo14 optimized
  • logo17 optimized
  • logo09 optimized
  • logo04 optimized
  • logo08 optimized
  • logo02 optimized
  • logo11 optimized
  • logo06 optimized
  • logo10 optimized
  • logo01 optimized
  • logo07 optimized
  • logo13 optimized
  • logo16 optimized
  • logo15 optimized
  • logo03 optimized
  • logo12 optimized

Работа стажировочной площадки на базе АНОО «Губернаторский лицей»

Слушатели курсов повышения квалификации учителей физики, химии и биологии ГАУДПО МО «Институт развития образования» в рамках работы стажировочной площадки на базе АНОО «Губернаторский лицей» 11 ноября 2025 года приняли участие в практическом занятии «Пространственно-предметная среда современной общеобразовательной организации: методика применения цифровых лабораторий на различных этапах уроков физики, химии и биологии». Педагоги познакомились с особенностями организации учебной деятельности учащихся в условиях работы современной инновационной общеобразовательной организации – Губернаторского лицея. Учителя физики, химии и биологии получили представление об оснащении современным цифровым оборудованием кабинетов физики, химии, биологии, а также технопарка. Руководство лицея познакомило педагогов области с идеями инженерной и естественно-научной направленности, заложенными в основные общеобразовательные программы основного общего и среднего общего образования, их значимость для начальных этапов подготовки инженерных кадров в Мурманской области. Слушатели приняли участие в мастер-классах по работе с современными цифровыми лабораториями по физике, химии, биологии, географии и физиологии. Учителями предметов естественно-научного цикла Губернаторского лицея были представлены практикумы для слушателей курсов, в ходе которых освоены общие подходы к применению цифровых датчиков, общие возможности оборудования современной физической, химической и других цифровых лабораторий. В ходе выполнения самостоятельной практической работы слушатели отметили значимость единства подходов к оснащению современным высокотехнологичным цифровым оборудованием образовательной деятельности по физике, химии, биологии и географии. Отмечены широкие возможности применения цифровых лабораторий для развития естественно-научной грамотности учащихся, создания условий для выполнения исследовательских и проектных работ школьниками.

Всероссийская программа обучения педагогов, реализующих курс «Разговоры о важном» завершилась обучением руководителей

Заключительный день реализации всероссийской программы обучения педагогов, которые проводят внеурочные занятия «Разговоры о важном», посвящен вопросам управления. Директора, завучи школ, представители методических служб, руководители методических объединений, специалисты профессиональных образовательных организаций представили эффективные практики работы с педагогическим и родительским сообществом, социальными партнерами образовательных организаций по реализации курса внеурочной деятельности.

Напомним, что с 11 по 14 ноября 2025 года Мурманске проходило очное обучение педагогов, реализующих курс «Разговоры о важном». Занятия для 200 педагогов и управленцев провели специалисты регионального Института развития образования, прошедшие подготовку в Москве, в Институте изучения детства, семьи и воспитания.

В Мурманске подвели итоги XIII Форума работников дошкольного образования «Ценности дошкольного воспитания: региональный опыт, ресурсы и перспективы»

В Государственном автономном учреждении дополнительного профессионального образования Мурманской области «Институт развития образования» состоялся XIII Форум работников дошкольного образования Мурманской области. Мероприятие, посвященное осмыслению ценностных основ дошкольного воспитания, объединило более 150 руководителей, методистов и воспитателей детских садов со всего региона.

Знаковым событием церемонии открытия стало торжественное награждение дошкольных образовательных организаций – победителей регионального конкурса «Флагманы дошкольного образования Мурманской области – 2025», а также педагогических работников – победителей регионального этапа Всероссийского конкурса «Воспитатели России» в 2025 году.

 

В рамках пленарной сессии с докладами выступили ведущие эксперты и практики регионального образования. Во второй половине дня работа форума продолжилась на интерактивных тематических площадках, которые были посвящены вопросам ранней профориентации, родительского просвещения, цифровизации дошкольного образования и духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста.

Форум стал важной дискуссионной и образовательной площадкой, где педагоги региона не только обменялись лучшими практиками, но и определили перспективы дальнейшего развития дошкольного образования в Мурманской области, доказав, что «На Севере – жить!» – это в том числе и создавать качественную, современную и ценностно-ориентированную среду для самых юных северян.

Итоги регионального семинара «Современные технологии и методики работы с юными спортсменами в СШОР, ДЮСШ, организациях дополнительного образования, реализующих программы физкультурно-спортивной направленности»

11 ноября 2025 г. ГАУДПО МО «Институт развития образования» провел региональный семинар «Современные технологии и методики работы с юными спортсменами в СШОР, ДЮСШ, организациях дополнительного образования, реализующих программы физкультурно-спортивной направленности». Семинар проходил в ГАУДПО МО «ИРО». В работе семинара приняли участие 22 педагогических работника образовательных организаций Мурманской области из 3х муниципалитетов. На семинаре рассматривались вопросы мультисенсорного подхода в подготовке юных спортсменов в системе дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности; применения современные технологии в работы с юными спортсменами в СШОР, ДЮСШ, организациях дополнительного образования, реализующих программы физкультурно-спортивной направленности; использования эффективных формы и современных методик работы с юными спортсменами; подготовки и сопровождения спортивно одаренных детей.

О региональном вебинаре «Развитие естественнонаучной грамотности при проектировании лабораторных работ и опытов по физике в 7-9 классах»

ГАУДПО МО «Институт развития образования» проводит региональный вебинар «Развитие естественнонаучной грамотности при проектировании лабораторных работ и опытов по физике в 7-9 классах».

К участию в работе вебинара приглашаются учителя и преподаватели физики образовательных организаций, специалисты муниципальных методических служб.

В ходе вебинара будут рассмотрены следующие вопросы:
1. Подходы к проектированию системы работы учителя физики по развитию естественнонаучной грамотности учащихся.
2. Возможности лабораторных работ и опытов как видов практической деятельности учащихся на уроке физики в развитии составляющих естественнонаучной грамотности.
3. Применение виртуальных лабораторных работ и опытов по физике в развитии естественнонаучной грамотности учащихся.

Будет представлен опыт применения виртуальных лабораторных работ и опытов для развития естественнонаучной грамотности учащихся.

Итоги семинара «Комплексный подход к формированию функциональной грамотности обучающихся»

ГАУДПО МО «Институт развития образования» 6 ноября 2025 года провел семинар «Комплексный подход к формированию функциональной грамотности обучающихся» в дистанционном формате.

Семинар проводился с целью формирования единого профессионального пространства для обмена опытом и лучшими практиками в области формирования и развития функциональной грамотности обучающихся.

На семинаре рассмотрены вопросы:

  1. Комплексный подход к формированию и развитию математической грамотности у обучающихся. Для реализации комплексного, в том числе, компетентностного подхода, при решении любой практико-ориентированной задачи необходим комплекс сформированных умений и видов деятельности: коммуникативные умения, информационная грамотность, читательская грамотность, социальные компетенции.
  2. Формирование функциональной математической грамотности при изучении основных содержательных линий школьного курса математики на уровне ООО.
  3. Основные направления работы учителя по формированию и развитию математической грамотности обучающихся.
  4. Формирование читательской грамотности на примере решения практико-ориентированных математических задач.
  5. Формирование функциональной математической грамотности на уровне ООО на примере решения геометрических задач.
  6. Основные направления деятельности учителя черчения и технологии по формированию и развитию функциональной грамотности учащихся на уровне ООО.
  7. Формирование функциональной грамотности школьников при интеграции предметов естественнонаучного цикла на примере решения ситуационных задач.
  8. Модели проектирования учебного занятия по формированию математической грамотности обучающихся. Основной метод - метод математического моделирования. Эффективные методики – от условия к вопросу задачи, от вопроса задачи к условию (акцент делается на использование приёмов смыслового чтения задачи, перевод условия в традиционную контекстную задачу и анализ полученных результатов).
  9. Межпредметное взаимодействие при формировании математической грамотности на уроках геометрии, информатики и физики.
  10. Формирование математической грамотности обучающихся при организации проектной деятельности.
  11. Формирование функциональной математической грамотности в условиях СПО на примерах решения профессионально-ориентированных задач.
  12. Интеграция математики и музыки с целью формирования и развития функциональной грамотности обучающихся на уровне ООО.
  13. Конструирование внеурочных занятий по формированию и развитию математической грамотности.
  14. Анализ учебно-методического обеспечения реализации формирования и развития ФМГ в условиях реализации обновленных ФГОС ОО.
  15. Навигатор по функциональной грамотности.
  16. Интерактивные педагогические инструменты, направленные на формирование и развитие функциональной грамотности обучающихся при подготовке к ОГЭ по математике.

Итоги «Мастер-класса педагогов, обеспечивающих высокие результаты на ГИА по математике»

ГАУДПО МО «Институт развития образования» 5 ноября 2025 года провел «Мастер-класс педагогов, обеспечивающих высокие результаты на ГИА по математике» в дистанционном формате.

 Мастер-класс проводился с целью совершенствования предметных и методических компетенций педагогических работников, развития практических навыков применения эффективного педагогического инструментария в преподавании математики, подготовке обучающихся к ГИА.

В мастер-классе приняли участие педагоги, обеспечивающие высокие результаты на ГИА по математике, а также подготовившие выпускников-высокобалльников ЕГЭ по математике (профильный уровень). Участников мастер-класса познакомили со спецификой выполнения заданий различного уровня сложности, с базовыми геометрическими конфигурациями на комбинацию окружности и многоугольников, арифметическими и алгебраическими конструкциями при решении текстовых задач. Были предложены алгоритмы выполнения заданий, вызывающих особые затруднения у выпускников. Особое внимание уделено типологии и методологии выполнения заданий повышенного и высокого уровней сложности на применение метода интервалов при решении алгебраических и трансцендентных неравенств, на использование функционально-графического метода в параметрической линии школьного курса математики.

На мастер-классе были представлены эффективные практики учителей математики Мурманской области по отработке предметных умений обучающихся по курсам «Алгебра», «Геометрия», «Алгебра и начала математического анализа».

Мурманская область подключилась к масштабной программе повышения квалификации педагогов

Мурманская область стала новым участником всероссийской программы обучения педагогов, которые проводят внеурочные занятия «Разговоры о важном». Инициатива реализуется Министерством просвещения РФ и охватывает в общей сложности 20 тысяч учителей, директоров школ и советников по воспитанию из всех регионов страны.

С 11 по 14 ноября очное обучение пройдут 200 педагогов образовательных организаций Мурманской области. Занятия проведут специалисты регионального Института развития образования, прошедшие подготовку в Москве, в Институте изучения детства, семьи и воспитания, в сентябре этого года.

В рамках курсов участники освоят методики развития «гибких» навыков, изучат эффективные практики организации тематических мероприятий, интерактивные формы работы, а также научатся разрабатывать творческие проекты. Программа служит площадкой для обмена опытом и позволяет передать педагогам накопленные за годы реализации проекта знания и успешные практики.

Напомним, что курс «Разговоры о важном» был запущен в российских школах и колледжах в сентябре 2022 года.  Цикл внеурочных занятий направлен на развитие ценностного отношения детей, подростков и молодежи к Родине, ее истории и культуре, а также на укрепление патриотизма и формирование единого образовательного и воспитательного пространства.

Итоги регионального семинара-практикума «Практики воспитательной деятельности дошкольной образовательной организации как инвестиция в будущее региона»

07 ноября 2025 года на базе МБДОУ № 14 г. Оленегорска Мурманской области (далее - МБДОУ № 14) состоялся региональный семинар-практикум «Практики воспитательной деятельности дошкольной образовательной организации как инвестиция в будущее региона»

Организаторы мероприятия - ГАУДПО Мурманской области «Институт развития образования» (далее – Институт), Комитет по образованию Администрации города Оленегорска, Муниципальное учреждение «Информационно-методический центр».

Участниками мероприятия стали более 45 педагогов из г. Мурманска, г. Оленегорска, г. Мончегорска, г. Полярные Зори, ЗАТО Александровска, ЗАТО г. Североморска, Кольского района, Ловозерского района.

В открытии семинара-практикума приняла участие Иванова Ольга Александровна, заместитель председателя Комитета по образованию Администрации города Оленегорска, которая в приветственном слове к участниками семинара отметила, что в МБДОУ№ 14 накоплен богатый содержательный и практический опыт организации образовательной деятельности с воспитанниками, соучастия и содействия с родителями воспитанников по формированию и воспитанию главных ценностных аспектов образования: воспитание патриотизма, гражданственности, духовно-нравственных ценностей. Актуальность и важность семинара-практикума подтверждается большой активностью и интересом со стороны педагогического сообщества дошкольного образования как площадки в условиях обновления содержания и технологий образовательной деятельности в дошкольном образовании региона.

Малахова Оксана Владимировна, заведующий кафедрой дошкольного, дополнительного образования и воспитания Института в своём выступлении подчеркнула, что в МБДОУ № 14 создана уникальная научно-обоснованная образовательная среда, в которой отражается богатый многолетний опыт успешной инновационной деятельности по разработке регионального содержания образовательной деятельности, организации краеведческой деятельности с дошкольниками. Краеведение как механизм развития региона, позволяет реализовать в сотрудничестве с родителями такие воспитательные практики, которые способствуют формированию ценностной сферы детей, патриотического сознания и гражданской принадлежности, сохранению исторической памяти и традиций как основы созидания и развития страны, региона. «Краеведение в детском саду не только способствует духовно-ценностной и практической ориентации детей в их жизненном пространстве, социальной адаптации. Возвращаясь к идеям Николая Евгеньевича Вераксы, мы в своей педагогической практике находим подтверждение, что цель краеведения – формирование пространства детской реализации. Пространство детской реализации – это те условия, которые создает педагог для того, чтобы ребенок что-то изучил, что-то совершил, действовал…».

Итоги вебинара «Особенности современной системы оценивания на уроках литературного чтения в начальной школе»

7 ноября 2025 года  ГАУДПО МО «Институт развития образования» провел региональный вебинар «Особенности современной системы оценивания на уроках литературного чтения  в начальной школе».

В работе вебинара приняли участие более 80 участников. Это учителя начальных классов, заместители руководителей общеобразовательных организаций по учебно-воспитательной работе, курирующие начальную школу, воспитатели ГПД.

На вебинаре были рассмотрены особенности оценивания устных и письменных работ по литературному чтению.

Слушатели уточнили ответ на вопрос как проходит оценка сформированности навыка чтения. Рассмотрели критерии оценки и отметки письменного ответа на вопрос и письменного высказывания на заданную тему. Проанализировали подходы к оценке основных устных работ по литературному чтению. Определили критерии оценивания устного ответа на уроке литературного чтения и подходы к выставлению отметок.

Провели анализ видов пересказов в соответствии с ФРП с 1 по 4 классы. Отметили общие и специфичные критерии оценки каждого вида пересказов.

Государственное автономное учреждение
дополнительного профессионального образования
Мурманской области
"Институт развития образования"
Copyright © 2004

г. Мурманск, ул. Инженерная, дом 2а
e-mail: iro51@iro51.ru
Телефон приемной 8 (8152) 41-05-70

Как к нам добраться:
троллейбусы № 3, 4, автобусы № 10;
маршрутные такси № 10, 51, 52, 54, 55
до остановки "улица Гаджиева" (см. карту);