• logo08 optimized
  • logo04 optimized
  • logo09 optimized
  • logo15 optimized
  • logo02 optimized
  • logo07 optimized
  • logo11 optimized
  • logo17 optimized
  • logo06 optimized
  • logo12 optimized
  • logo03 optimized
  • logo16 optimized
  • logo10 optimized
  • logo13 optimized
  • logo05 optimized
  • logo14 optimized
  • logo01 optimized

Молодые педагоги прошли стажировку в МБОУ г. Мурманска «Гимназия № 6»

12 ноября 2025 года ГАУ ДПО МО «Институт развития образования» организована стажировка «Реализация требований ФГОС в работе педагога», участниками которой стали 38 педагогических работников образовательных организаций Мурманской области со стажем работы до 3-х лет, обучающихся по программе  повышения квалификации «Школа молодого педагога». Стажировка прошла на базе МБОУ г. Мурманска «Гимназия № 6».

Стажировка проводилась с целью совершенствования профессиональных компетенций молодых педагогов.

Программа визита была насыщенной: 6 уроков и 7 внеурочных занятий (Медведева В. А., Буркова М К., Артёменко А.С., Поколодная И. В., Акентьева А. А., Терзи Т.В. , Дмитриева В.И., Любицкая Д.В., Салынина С. Л., Давыдова А.И., Карелин А. А., Воекова Е. Б., Ралдугина Я.Г.), воспитательное событие «И помнит мир спасенный» (Рузова А. В.).

О семинаре «Эффективные практики формирования креативного мышления детей дошкольного возраста»

26 ноября 2025 года в 14.00 в ГАУДПО Мурманской области «Институт развития образования» состоится семинар «Эффективные практики формирования креативного мышления детей дошкольного возраста». К участию в работе семинара приглашаются педагогические работники дошкольных образовательных организаций.

Семинар проводится с целью распространения лучших педагогических практик формирования креативных компетенций, развития творческого потенциала современного дошкольника.

На семинаре будут рассмотрены следующие вопросы:
1. Актуальность развития креативных компетенций детей старшего дошкольного возраста.
2. Методы и приемы формирования креативного мышления у воспитанников детского сада.
3. Игровые технологии в развитии творческого потенциала детей дошкольного возраста.

Итоги семинара «Историческое образование на современном этапе: опыт, модернизация, перспективы»

13 ноября 2025 года состоялся II Научно-методический семинар «Историческое образование на современном этапе: опыт, модернизация, перспективы». Семинар стал результатом совместной работы ГАУДПО МО «Институт развития образования», кафедры истории ФГАОУ ВО «Мурманский арктический университет, МБУ ДПО Городского информационно-методического центра работников образования г. Мурманска.

Целью проведения семинара стал анализ современного состояния и актуальных задач развития всех уровней исторического образования и исторического просвещения в Российской Федерации.

В ходе работы семинара его участники обсудили вопросы реализации курса истории на всех уровнях образования, обменялись мнениями об эффективных методических практиках преподавания истории в школе и вузе, проанализировали пути совершенствования преподавания региональной истории. Особое внимание было уделено вопросам реализации государственной политики в области исторического просвещения.

Работа стажировочной площадки на базе АНОО «Губернаторский лицей»

Слушатели курсов повышения квалификации учителей физики, химии и биологии ГАУДПО МО «Институт развития образования» в рамках работы стажировочной площадки на базе АНОО «Губернаторский лицей» 11 ноября 2025 года приняли участие в практическом занятии «Пространственно-предметная среда современной общеобразовательной организации: методика применения цифровых лабораторий на различных этапах уроков физики, химии и биологии». Педагоги познакомились с особенностями организации учебной деятельности учащихся в условиях работы современной инновационной общеобразовательной организации – Губернаторского лицея. Учителя физики, химии и биологии получили представление об оснащении современным цифровым оборудованием кабинетов физики, химии, биологии, а также технопарка. Руководство лицея познакомило педагогов области с идеями инженерной и естественно-научной направленности, заложенными в основные общеобразовательные программы основного общего и среднего общего образования, их значимость для начальных этапов подготовки инженерных кадров в Мурманской области. Слушатели приняли участие в мастер-классах по работе с современными цифровыми лабораториями по физике, химии, биологии, географии и физиологии. Учителями предметов естественно-научного цикла Губернаторского лицея были представлены практикумы для слушателей курсов, в ходе которых освоены общие подходы к применению цифровых датчиков, общие возможности оборудования современной физической, химической и других цифровых лабораторий. В ходе выполнения самостоятельной практической работы слушатели отметили значимость единства подходов к оснащению современным высокотехнологичным цифровым оборудованием образовательной деятельности по физике, химии, биологии и географии. Отмечены широкие возможности применения цифровых лабораторий для развития естественно-научной грамотности учащихся, создания условий для выполнения исследовательских и проектных работ школьниками.

Всероссийская программа обучения педагогов, реализующих курс «Разговоры о важном» завершилась обучением руководителей

Заключительный день реализации всероссийской программы обучения педагогов, которые проводят внеурочные занятия «Разговоры о важном», посвящен вопросам управления. Директора, завучи школ, представители методических служб, руководители методических объединений, специалисты профессиональных образовательных организаций представили эффективные практики работы с педагогическим и родительским сообществом, социальными партнерами образовательных организаций по реализации курса внеурочной деятельности.

Напомним, что с 11 по 14 ноября 2025 года Мурманске проходило очное обучение педагогов, реализующих курс «Разговоры о важном». Занятия для 200 педагогов и управленцев провели специалисты регионального Института развития образования, прошедшие подготовку в Москве, в Институте изучения детства, семьи и воспитания.

В Мурманске подвели итоги XIII Форума работников дошкольного образования «Ценности дошкольного воспитания: региональный опыт, ресурсы и перспективы»

В Государственном автономном учреждении дополнительного профессионального образования Мурманской области «Институт развития образования» состоялся XIII Форум работников дошкольного образования Мурманской области. Мероприятие, посвященное осмыслению ценностных основ дошкольного воспитания, объединило более 150 руководителей, методистов и воспитателей детских садов со всего региона.

Знаковым событием церемонии открытия стало торжественное награждение дошкольных образовательных организаций – победителей регионального конкурса «Флагманы дошкольного образования Мурманской области – 2025», а также педагогических работников – победителей регионального этапа Всероссийского конкурса «Воспитатели России» в 2025 году.

 

В рамках пленарной сессии с докладами выступили ведущие эксперты и практики регионального образования. Во второй половине дня работа форума продолжилась на интерактивных тематических площадках, которые были посвящены вопросам ранней профориентации, родительского просвещения, цифровизации дошкольного образования и духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста.

Форум стал важной дискуссионной и образовательной площадкой, где педагоги региона не только обменялись лучшими практиками, но и определили перспективы дальнейшего развития дошкольного образования в Мурманской области, доказав, что «На Севере – жить!» – это в том числе и создавать качественную, современную и ценностно-ориентированную среду для самых юных северян.

Итоги регионального семинара «Современные технологии и методики работы с юными спортсменами в СШОР, ДЮСШ, организациях дополнительного образования, реализующих программы физкультурно-спортивной направленности»

11 ноября 2025 г. ГАУДПО МО «Институт развития образования» провел региональный семинар «Современные технологии и методики работы с юными спортсменами в СШОР, ДЮСШ, организациях дополнительного образования, реализующих программы физкультурно-спортивной направленности». Семинар проходил в ГАУДПО МО «ИРО». В работе семинара приняли участие 22 педагогических работника образовательных организаций Мурманской области из 3х муниципалитетов. На семинаре рассматривались вопросы мультисенсорного подхода в подготовке юных спортсменов в системе дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности; применения современные технологии в работы с юными спортсменами в СШОР, ДЮСШ, организациях дополнительного образования, реализующих программы физкультурно-спортивной направленности; использования эффективных формы и современных методик работы с юными спортсменами; подготовки и сопровождения спортивно одаренных детей.

О региональном вебинаре «Развитие естественнонаучной грамотности при проектировании лабораторных работ и опытов по физике в 7-9 классах»

ГАУДПО МО «Институт развития образования» проводит региональный вебинар «Развитие естественнонаучной грамотности при проектировании лабораторных работ и опытов по физике в 7-9 классах».

К участию в работе вебинара приглашаются учителя и преподаватели физики образовательных организаций, специалисты муниципальных методических служб.

В ходе вебинара будут рассмотрены следующие вопросы:
1. Подходы к проектированию системы работы учителя физики по развитию естественнонаучной грамотности учащихся.
2. Возможности лабораторных работ и опытов как видов практической деятельности учащихся на уроке физики в развитии составляющих естественнонаучной грамотности.
3. Применение виртуальных лабораторных работ и опытов по физике в развитии естественнонаучной грамотности учащихся.

Будет представлен опыт применения виртуальных лабораторных работ и опытов для развития естественнонаучной грамотности учащихся.

Итоги семинара «Комплексный подход к формированию функциональной грамотности обучающихся»

ГАУДПО МО «Институт развития образования» 6 ноября 2025 года провел семинар «Комплексный подход к формированию функциональной грамотности обучающихся» в дистанционном формате.

Семинар проводился с целью формирования единого профессионального пространства для обмена опытом и лучшими практиками в области формирования и развития функциональной грамотности обучающихся.

На семинаре рассмотрены вопросы:

  1. Комплексный подход к формированию и развитию математической грамотности у обучающихся. Для реализации комплексного, в том числе, компетентностного подхода, при решении любой практико-ориентированной задачи необходим комплекс сформированных умений и видов деятельности: коммуникативные умения, информационная грамотность, читательская грамотность, социальные компетенции.
  2. Формирование функциональной математической грамотности при изучении основных содержательных линий школьного курса математики на уровне ООО.
  3. Основные направления работы учителя по формированию и развитию математической грамотности обучающихся.
  4. Формирование читательской грамотности на примере решения практико-ориентированных математических задач.
  5. Формирование функциональной математической грамотности на уровне ООО на примере решения геометрических задач.
  6. Основные направления деятельности учителя черчения и технологии по формированию и развитию функциональной грамотности учащихся на уровне ООО.
  7. Формирование функциональной грамотности школьников при интеграции предметов естественнонаучного цикла на примере решения ситуационных задач.
  8. Модели проектирования учебного занятия по формированию математической грамотности обучающихся. Основной метод - метод математического моделирования. Эффективные методики – от условия к вопросу задачи, от вопроса задачи к условию (акцент делается на использование приёмов смыслового чтения задачи, перевод условия в традиционную контекстную задачу и анализ полученных результатов).
  9. Межпредметное взаимодействие при формировании математической грамотности на уроках геометрии, информатики и физики.
  10. Формирование математической грамотности обучающихся при организации проектной деятельности.
  11. Формирование функциональной математической грамотности в условиях СПО на примерах решения профессионально-ориентированных задач.
  12. Интеграция математики и музыки с целью формирования и развития функциональной грамотности обучающихся на уровне ООО.
  13. Конструирование внеурочных занятий по формированию и развитию математической грамотности.
  14. Анализ учебно-методического обеспечения реализации формирования и развития ФМГ в условиях реализации обновленных ФГОС ОО.
  15. Навигатор по функциональной грамотности.
  16. Интерактивные педагогические инструменты, направленные на формирование и развитие функциональной грамотности обучающихся при подготовке к ОГЭ по математике.

Итоги «Мастер-класса педагогов, обеспечивающих высокие результаты на ГИА по математике»

ГАУДПО МО «Институт развития образования» 5 ноября 2025 года провел «Мастер-класс педагогов, обеспечивающих высокие результаты на ГИА по математике» в дистанционном формате.

 Мастер-класс проводился с целью совершенствования предметных и методических компетенций педагогических работников, развития практических навыков применения эффективного педагогического инструментария в преподавании математики, подготовке обучающихся к ГИА.

В мастер-классе приняли участие педагоги, обеспечивающие высокие результаты на ГИА по математике, а также подготовившие выпускников-высокобалльников ЕГЭ по математике (профильный уровень). Участников мастер-класса познакомили со спецификой выполнения заданий различного уровня сложности, с базовыми геометрическими конфигурациями на комбинацию окружности и многоугольников, арифметическими и алгебраическими конструкциями при решении текстовых задач. Были предложены алгоритмы выполнения заданий, вызывающих особые затруднения у выпускников. Особое внимание уделено типологии и методологии выполнения заданий повышенного и высокого уровней сложности на применение метода интервалов при решении алгебраических и трансцендентных неравенств, на использование функционально-графического метода в параметрической линии школьного курса математики.

На мастер-классе были представлены эффективные практики учителей математики Мурманской области по отработке предметных умений обучающихся по курсам «Алгебра», «Геометрия», «Алгебра и начала математического анализа».

Государственное автономное учреждение
дополнительного профессионального образования
Мурманской области
"Институт развития образования"
Copyright © 2004

г. Мурманск, ул. Инженерная, дом 2а
e-mail: iro51@iro51.ru
Телефон приемной 8 (8152) 41-05-70

Как к нам добраться:
троллейбусы № 3, 4, автобусы № 10;
маршрутные такси № 10, 51, 52, 54, 55
до остановки "улица Гаджиева" (см. карту);