• logo01 optimized
  • logo06 optimized
  • logo05 optimized
  • logo04 optimized
  • logo17 optimized
  • logo16 optimized
  • logo15 optimized
  • logo03 optimized
  • logo14 optimized
  • logo11 optimized
  • logo10 optimized
  • logo07 optimized
  • logo02 optimized
  • logo09 optimized
  • logo12 optimized
  • logo13 optimized
  • logo08 optimized

Стартовал региональный этапа конкурса профессионального мастерства «Учитель года - 2024»

Сегодня в Институте развития образования состоялось торжественное открытие ежегодного конкурса профессионального мастерства «Учитель года Мурманской области - 2024».

В этом году в нем принимают участие 27 педагогов, из которых 11 – дебютанты.

С приветственным словом к участникам конкурса обратились Зубрицкая Елена Михайловна, и.о. министра образования и науки Мурманской области, Дмитрий Григорьевич Левитес, председатель финального жюри конкурса, и Стрельская Наталья Ивановна, и.о. ректора регионального института развития образования.


Впереди - 4 дня конкурсных испытаний, которые пройдут в Институте развития образования и гимназии № 2 г. Мурманска. Оценивать конкурсные мероприятия будет не только профессиональное, но и детское жюри, состоящее из учеников психолого-педагогических классов.

Победитель регионального этапа будет представлять Мурманскую область на федеральном этапе конкурса, который пройдёт осенью.

Подведены итоги работы стажировочной площадки «Сетевая форма реализации целевой модели наставничества на муниципальном уровне»

17 марта 2024 г в рамках функционирования стажировочной площадки «Сетевая форма реализации целевой модели наставничества на муниципальном уровне» при участии ГАУДПО МО «Институт развития образования» и ЦНППМ в Оленегорске состоялся региональный семинар по теме: «Сетевая форма реализации целевой модели наставничества на муниципальном уровне: опыт, вызовы, перспективы».

В работе методического форума приняло участие около 100 управленческих и педагогических работников образовательных организаций Оленегорска, Мурманска, Мончегорска, Кировска, Ковдорского муниципального округа, Ловозерского района.

На семинаре был представлен опыт реализации основных моделей наставничества, проведены практикумы и мастер–классы в форматах «опытный педагог-молодой педагог»; «лидер педагогического сообщества».

Итоги семинара «Детское проектирование в системе знакомства детей старшего дошкольного возраста с природой и культурой родного города»

19 апреля 2024 г. в ГАУДПО МО «Институт развития образования» состоялся региональный семинар-практикум «Детское проектирование в системе знакомства детей старшего дошкольного возраста с природой и культурой родного города».

Мероприятие проведено с целью выявления перспектив организации в ДОО условий для развития проектной деятельности детей дошкольного возраста.

Семинар объединил 36 педагогических работников образовательных организаций дошкольного образования из разных муниципалитетов Мурманской области: г. Мурманск, Кольский р-он, г. Кандалакша, с. Ловозеро, ЗАТО Александровск, г. Мончегорск, ЗАТО Видяево, ЗАТО Североморск и пр.

О региональном семинаре «Сетевая форма реализации целевой модели наставничества на муниципальном уровне»

17 марта 2024 г в рамках функционирования стажировочной площадки «Сетевая форма реализации целевой модели наставничества на муниципальном уровне» при участии ГАУДПО МО «Институт развития образования» и ЦНППМ в Оленегорске состоялся региональный семинар по теме: «Сетевая форма реализации целевой модели наставничества на муниципальном уровне: опыт, вызовы, перспективы».

Более 90 административных и педагогических работников из образовательных организаций Оленегорска, Мурманска, Мончегорска, Ковдора, Кировска, Ловозера, н.п. Коашва приняли участие в работе методического форума. Опыт реализации основных моделей наставничества показали 47 педагогических работников. Они провели практикумы и мастер -классы в форматах «опытный педагог-молодой педагог»; «лидер педагогического сообщества».

2024 04 19 f1

О семинаре «Актуальные вопросы реализации программы воспитания в образовательных организациях Мурманской области»

ГАУДПО МО «Институт развития образования» 17 мая 2024 г. проводит очный семинар по теме: «Актуальные вопросы реализации программы воспитания в образовательных организациях Мурманской области». Приглашаются для обобщения опыта заместители директоров, начальники отделов СПО по воспитательной работе, методисты муниципальных методических служб, сопровождающие организацию воспитательной деятельности.

На семинаре будут рассмотрены вопросы:
- реализация модулей рабочей программы воспитания;
- планирование мероприятий рабочей программы воспитания;
- активизации взаимодействия участников образовательных отношений, социального партнёрства и сетевого взаимодействия в рамках реализации модулей рабочей программы воспитания;
- современные приёмы оценки качества воспитательной деятельности.

Итоги регионального «Вебинара по функциональной грамотности (естественнонаучная грамотность)»

16 апреля 2024 года ГАУДПО МО «Институт развития образования» провел для педагогических работников общеобразовательных организаций Мурманской области региональный «Вебинар по функциональной грамотности (естественнонаучная грамотность)».

На вебинаре были рассмотрены результаты федеральных исследований ЕНГ 15-летних обучающихся Мурманской области по методологии PISA, нормативное и методическое сопровождение формирования ЕНГ, методические приемы формирования ЕНГ обучающихся на уроке, актуальные формы и методы формирования ЕНГ обучающихся во внеурочной деятельности, оценка ЕНГ обучающихся.

Информация о заседании Ассоциации классных руководителей Мурманской области по теме «История и развитие региона – основа семейного воспитания»

ГАУДПО МО ИРО, сопровождающее деятельность Ассоциации классных руководителей Мурманской области организовало 16 апреля 2024 г. в Центре гражданско-патриотического воспитания #«На_Севере_жить!» заседание #АКР_МО по теме «История и развитие региона – основа семейного воспитания». В мероприятии приняли участие представители из 8 муниципальных образований Мурманской области.

Участники мероприятия обсудили традиционные и инновационные формы воспитательной деятельности классного руководителя, отметили важность организации краеведческой деятельности в рамках реализации рабочей программы воспитания. Отдельным вопросом стало рассмотрение перезапуска областного проекта «Тюльпан дружбы», целью которого было развитие диалога поколений в социальной практике экологической направленности. Большинством голосов было принято положительное решение. Также большинство поддержало проведение акции «Путешествие с семейным талисманом» в рамках конкурса «Дневник путешественника». О своих достижениях и эффективных методах работы сделали доклады педагоги МБОУ «Мурмашинская СОШ №1». Задачи развития личностного потенциала в практике краеведческой работы и приобщение к историко-культурному наследию региона в процессе взаимодействия семьи и образовательной организации участники заседания разобрали в ходе посещения культурно-образовательных пространств Центра. Директор учреждения провел экскурсию по территории, подробно пояснив значение локаций. За круглым столом педагоги вернулись к обсуждению инициативы, предложенной в Ловозерском районе о проведении региональной научно-практической конференции по краеведению.

Об итогах вебинара «Актуальные аспекты преподавания учебного предмета «Основы религиозных культур и светской этики»

17 апреля 2024 года ГАУДПО МО «Институт развития образования» провел для педагогов, реализующих курс ОРКСЭ, и заместителей руководителей ОО, курирующих начальное общее образование, региональный вебинар «Актуальные аспекты преподавания учебного предмета «Основы религиозных культур и светской этики».

Старшим преподавателем факультета общего образования И.И.Гулевич были актуализированы вопросы нормативно-правового регулирования и учебно-методического обеспечения реализации предметной области «Основы религиозных культур и светской этики», обозначено место предмета ОРКСЭ в учебном плане, раскрыты требования к результатам освоения курса и оценке их достижения, проанализировано содержание модулей учебного предмета ОРКСЭ. Участники вебинара получили рекомендации по проектированию рабочей программы предмета ОРКСЭ с использованием Конструктора рабочих программ. Было уделено внимание вступающим в силу с 1 сентября 2025 года изменениям, касающимся учебного предмета «Основы духовно-нравственной культуры народов России» (основное общее образование).

Итоги вебинара «Методические и практические аспекты формирования у младших школьников представлений об утверждениях, их истинности и ложности (на примере 1 - 4 классов)»

09 апреля 2024 года ГАУДПО МО «Институт развития образования» провел региональный вебинар «Методические и практические аспекты формирования у младших школьников представлений об утверждениях, их истинности и ложности (на примере 1 - 4 классов)».

В работе вебинара приняли участие более 70-ти участников. Это учителя начальных классов, заместители руководителей общеобразовательных организаций по учебно-воспитательной работе, курирующие начальную школу.

На вебинаре был проведен анализ требований ФГОС НОО к результатам освоения программы начального общего образования в части формирования у младших школьников представлений об утверждениях, их истинности и ложности. Рассмотрены Этапы формирования у младших школьников умений строить простейшие выражения с помощью логических связок и слов, формулировать вывод. Представлено учебно-методическое сопровождение в помощь учителю по формированию у младших школьников представлений об утверждениях, их истинности и ложности. Более подробное внимание было уделено типовым задачам формирования у младших школьников: умений распознавать и конструировать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения со словами «все», «каждый», «некоторые», «и», «верно/неверно, что…», «если …, то …»; проводить логические рассуждения и делать выводы; приводить пример и контрпример.

О вебинаре «Практикум проектирования системы учебных заданий, направленных на достижение планируемых результатов (на примере учебного предмета «Математика»)»

18 апреля 2024 года ГАУДПО МО «Институт развития образования» проводит вебинар «Практикум проектирования системы учебных заданий, направленных на достижение планируемых результатов (на примере учебного предмета «Математика»)».

К участию  в работе вебинара  приглашаются учителя начальных классов.

На вебинаре будут рассмотрены:
- требования к планируемым результатам в федеральной рабочей программе по учебному предмету «Математика»;
- анализ поурочного планирования в контексте требований к личностным, метапредметным и предметным результатам;
- планируемые результаты как ориентировочная основа проектирования учебных задач или заданий.

Слушатели получат практический опыт проектирования системы учебных заданий, направленных на достижение планируемых результатов (на примере учебного предмета «Математика»).

Государственное автономное учреждение
дополнительного профессионального образования
Мурманской области
"Институт развития образования"
Copyright © 2004

г. Мурманск, ул. Инженерная, дом 2а
e-mail: iro51@iro51.ru
Телефон приемной 8 (8152) 41-05-70
Факс 8(8152) 43-61-51 (доб. 112)

Как к нам добраться:
троллейбусы № 3, 4, автобусы № 10;
маршрутные такси № 10, 51, 52, 54, 55
до остановки "улица Гаджиева" (см. карту);