x Размер шрифта: ААА | Цветовая гамма: ССС | Обычная версия сайта
Институт развития
образования
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
«ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ»
А
ГАУДПО МО «ИРО»

Эффективные практики управления развитием качества общего образования

 

 

«Управлять – значит предвидеть, организовать, распоряжаться и контролировать»

А. Файоль – основатель административной школы управления

8 ноября 2018 г. прошел региональный семинар «Эффективные практики управления развитием качества образования общеобразовательной организации».  В работе семинара приняли участие 41 человек, руководители, заместители руководителей и учителя Мурманской области.

Проводила семинар Мясникова О.К., ст. преподаватель кафедры ГиМУ «Института развития образования».

Основой семинара стало выступление Краснова П.С, проректора, к.п.н.

«Качество образования. Управление качеством образования». В своем выступлении Павел Сергеевич обратил внимание на основные функции управления качеством образования, концепции качества образования и комплексного управления качеством, факторы, влияющие на качество школьного образования. Особый интерес проявили участники семинара к вопросам мониторинг качества образования, критерии и индикаторы, основные этапы построения системы качества общеобразовательной организации.

Познавательным и важным для слушателей стало выступление Чистяковой М. А., директора МБОУ г. Мурманска «Гимназия №1» «Модель управления качеством образования образовательной организации». На примере гимназии Марина Александровна рассказала о построении внутри школьной модели управления качеством образования, основанной на интегративном и межпредметном подходе. В ходе выступления отмечена высокая эффективность гимназических работ, реализации проектной технологии в начальной школе и модель организации внеурочной деятельности и системы дополнительного образования.  

Интересный опыт работы по теме «Практика "мелких шагов" как одно из средств повышения качества образования» представила Власко О.В. учитель русского языка и литературы МБОУ «Гимназия №1» г. Североморска. Ольга Владимировна в своем выступлении особое внимание уделила метапредметному характеру практики «мелких шагов» -  литература как безмерность.

Втюрина Н.Н. заместитель директора по УВР МБОУ г. Мурманска «Гимназия №8» обобщила опыт по теме «Внутришкольный мониторинг как средство управления качеством образования». В своем выступлении Наталья Николаевна ответила на вопросы: чем мониторинг отличается от внутренней системы оценки качества образования? (ВСОКО), какие процедуры включает внутришкольный мониторинг гимназии. Привела примеры мониторинга оценки уровня достижения предметных и метапредметных результатов; оценки уровня достижения той части личностных результатов, которые связаны с оценкой поведения, прилежания, а также с оценкой учебной самостоятельности, готовности и способности делать осознанный выбор профиля обучения; оценки уровня профессионального мастерства учителя. Наталья Николаевна представила шаблон оценочного листа индивидуального или группового проекта, карту сформированности УУД обучающихся и карту мониторинга профессиональной компетенции учителя.

По итогам семинара было решено и организовать семинары для обмена опытом по вопросам контрольно-оценочной деятельности и формированию фонда оценочных средств.

 

Руководитель семинара Мясникова Ольга Константиновна,

старший преподаватель кафедры

государственного и муниципального управления

ГАУДПО МО «ИРО»