x Размер шрифта: ААА | Цветовая гамма: ССС | Обычная версия сайта
Институт развития
образования
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
«ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ»
А
ГАУДПО МО «ИРО»

Эффективные методы решения задач повышенного и высокого уровня сложности по физике

23 марта на базе региональной стажировочной площадки МБОУ г. Мурманска «Мурманский академический лицей» прошел семинар «Эффективные методы решения задач повышенного и высокого уровня сложности по физике». В работе семинара приняли участие 20 человек, среди которых методисты муниципальных методических служб, учителя и преподаватели физики, студенты ФГБОУ ВО «МАГУ».

В ходе семинара были рассмотрены методические приемы и способы организации формирования навыков решения задач у учащихся на различных этапах обучения. Совместно с учителями физики региона обсуждались вопросы построения модели при решении задач повышенного и высокого уровня сложности. Учитель физики МБОУ г. Мурманска МАЛ Азовская И.И. провела занятие факультативного курса «Изучение особенностей механических колебаний» (9 класс), в рамках которого были представлены методические приемы использования закона сохранения энергии в колебательных процессах. Участники семинара приняли участие в работе мастер-класса «Методы решения задач повышенного и высокого уровня сложности по теме «Колебательные процессы», который провела учитель физики МБОУ г. Мурманска МАЛ Иванова Е.Н., представив собственный опыт типологизации и методические приемы решения задач на основе законов сохранения. Учитель математики Бахарева Ж.А. провела занятие элективного курса «Математические и физические способы расчета кратчайших путей» (11 класс), в рамках которого продемонстрировала различные подходы к рассмотрению фундаментальных законов сохранения на примере их проявления при распространении световых волн.

Участники семинара отметили, что эффективному процессу формирования у учащихся навыков решения задач повышенного и высокого уровня сложности способствует реализация в образовательной организации основ для межпредметного взаимодействия педагогов.