Итоги конференции «Эффективные практики образования детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования»
17-22 октября 2015 года состоялась региональная научно-практическая интернет-конференция «Эффективные практики образования детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования».
В работе интернет-конференции приняли участие 58 руководящих и педагогических работников образовательных организаций Мурманской области.
На конференции были рассмотрены технологии инклюзивной практики в дошкольном образовании, вопросы организации психолого-педагогического сопровождения и проектирования доступной образовательной среды для учащихся с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательных организациях Мурманской области, актуальные направления взаимодействия образовательных и общественных организаций в развитии инклюзивного образования.
Статьи и материалы из опыта работы участников конференции были размещены на сайте института. Участники конференции могли ознакомиться и принять участие в обсуждении в системе онлайн.
На завершающем заседании конференции 22.10.2015 обсуждены проблемы введения инклюзивного образования, представлен опыт реализации эффективных моделей инклюзивной практики в дошкольных и общеобразовательных организациях Мурманской области. В работе конференции приняла участие Сидорова Н.В., заведующая центром психотерапевтической помощи детям и подросткам ГОБУЗ «Мурманский областной психоневрологический диспансер».
По итогам конференции принято решение о продолжении работы по данному направлению. В2015-2016 учебном году в ГАУДПО МО «ИРО» будут проводиться семинары и конференции, посвященные вопросам обучения, развития и социализации детей с ОВЗ. Институт проводит обучение по дополнительным профессиональным программам повышения квалификации для различных категорий педагогических работников по вопросам введения инклюзивного образования. Реализуются программы профессиональной переподготовки на базе высшего профессионального образования по специализации «учитель-дефектолог». Обучение по данным направлениям поможет педагогу в сопровождении обучающегося с различными нарушениями развития.