• logo05 optimized
  • logo16 optimized
  • logo14 optimized
  • logo13 optimized
  • logo10 optimized
  • logo07 optimized
  • logo02 optimized
  • logo06 optimized
  • logo17 optimized
  • logo11 optimized
  • logo12 optimized
  • logo08 optimized
  • logo01 optimized
  • logo04 optimized
  • logo09 optimized
  • logo03 optimized
  • logo15 optimized

Стартовал 9-й сезон Большой игры имени Льва Выготского

Большая игра имени Льва Выготского – для тех, кто верит, что каждая образовательная организация является центром социума и сообществом, каждый участник которого делает свой вклад в его развитие.

Старт игры – 19 ноября 2024 года. Прием заявок продлится до 19 марта 2025 года.

Организатором выступает Рыбаков Фонд совместно с Фондом «Университет детства».

В Игре предусмотрено два трека.

Лидерский трек нацелен на поиск, поддержку тех, кто готов проявить себя, раскрыть лидерский потенциал, развить навыки коммуникации и сотрудничества. Трек открыт для индивидуального участия воспитателей детских садов, школьных учителей, специалистов детских садов и школ (не занимающих административные должности), педагогов дополнительного образования, родителей детей до 18 лет, студентов/магистрантов, обучающихся специальностям, связанными с образованием (победители получают дипломы победителя Международного конкурса имени Льва Выготского). Участникам необходимо пройти тест на приверженность ценностям культурно-исторической теории Л.С. Выготского и выполнить 6 заданий. В игре предусмотрено два теста – для участников дошкольной и школьной сферы.

В командном треке могут участвовать команды любых русскоязычных школ, детских садов, колледжей, и других образовательных организаций для детей от 0 до 18 лет на территории РФ и в других странах; им предстоит выполнить 8 практических заданий в рамках концепции «Школа-центр социума» (победители получают дипломы Большой игры имени Льва Выготского).

О вебинарах издательства «Просвещение – Союз»

Издательство «Просвещение – Союз» при информационной поддержке ГАУДПО Мурманской области «Институт развития образования» подготовило и провели серию по теме: «Реализация ФОП ДО: задачи, решения, перспективы».

На вебинарах рассмотрены современные подходы к организации развивающей предметно-пространственной среды в дошкольных образовательных организациях в соответствии с актуальными направлениями государственной политики. Скоролупова Оксана Алексеевна актуализировала маршруты развития дошкольных образовательных организаций в соответствии с приоритетами развития системы дошкольного образования, были рассмотрены варианты гибкого проектирования образовательной деятельности в соответствии с федеральной образовательной программой дошкольного образования, эффективные подходы к организации занятий с воспитанниками, а также вопросы методического сопровождения педагогов.

Материалы вебинаров

Итоги регионального вебинара «Приёмы индивидуальной коррекционной работы на занятиях по физической культуре с воспитанниками с ОВЗ»

28 ноября 2024 в ГАУДПО Мурманской области «Институт развития образования» состоялся региональный вебинар «Приёмы индивидуальной коррекционной работы на занятиях по физической культуре с воспитанниками с ОВЗ».
В мероприятии приняли участие более 40 педагогических работников дошкольных образовательных организаций региона – это инструкторы по физической культуре из разных территорий области.

В ходе вебинара были рассмотрены следующие вопросы:
- Индивидуально-дифференцированный подход на занятиях по физической культуре с воспитанниками с ОВЗ.
- Эффективные приёмы активизации физического развития воспитанников с тяжелыми нарушениями речи и с задержкой психического развития.
- Особенности индивидуального подхода при проведении физкультурных занятий к детям с нарушением зрения и нарушением слуха, а также с нарушением функций опорно-двигательного аппарата.

Об итогах ««Мастер-класс педагогов, обеспечивающих высокие результаты ЕГЭ по русскому языку»

20 ноября 2024 г. ГАУДПО МО «Институт развития образования» провел региональный мастер-класс педагогов, обеспечивающих высокие результаты ЕГЭ по русскому языку. На мастер-классе были представлены эффективные практики подготовки к ЕГЭ 2025 года.

В мастер-классе приняли участие обучающиеся выпускных классов, учителя русского языка, преподающие в 10-11 классах, педагоги, подготовившие выпускников-высокобалльников ЕГЭ по русскому языку, председатель и заместители председателя предметной комиссии ЕГЭ по русскому языку в Мурманской области.

В ходе мастер-класса рассмотрены вопросы подготовки к ЕГЭ по русскому в 2024/25 учебном году с учетом специфики предмета. Проведены мастер-классы, посвященные композиции сочинения и анализу смысловой связи примеров-иллюстраций, аргументации собственного мнения в сочинении, анализу типичных затруднений при речевом оформлении сочинения, фактической и логической точности речи, требованиям этического критерия проверки письменных работ учащихся, рассмотрены методы подготовки к обновленному заданию 22 ЕГЭ по русскому языку (основные изобразительно-выразительные средства русского языка) с помощью «Навигатора самостоятельной подготовки» ФИПИ. Участники мастер-классов получили практические рекомендации по подготовке к выполнению заданий, традиционно вызывающих наибольшие сложности у обучающихся.

О семинаре «Эффективные практики преподавания химии в образовательных организациях Мурманской области (дистанционно)»

ГАУДПО МО «Институт развития образования» 04 декабря 2024 года проводит для учителей и преподавателей химии Мурманской области семинар «Эффективные практики преподавания химии в образовательных организациях Мурманской области».

К участию в работе семинара приглашаются учителя и преподаватели химии.

Направления работы семинара:
1. Эффективные практики преподавания химии в условиях реализации обновленных ФГОС ООО, ФГОС СОО.
2. Эффективные практики организации внеурочной деятельности по химии и сетевое взаимодействие.
3. Эффективные практики и опыт проектирования учебных планов предпрофильных и профильных классов инженерной и технологической направленности.
4. Применение современного технологического оборудования на уроке и во внеурочной деятельности по химии.
5. Реализация учебно-исследовательской и проектной деятельности по химии.
6. Формы взаимодействия с региональными предприятиями и организациями, оказывающими содействие в профориентации.

О региональном вебинаре «Специфика заданий Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку и способы их решения»

29 ноября 2024 года ГАУДПО МО «Институт развития образования» проводит региональный вебинар по теме «Специфика заданий Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку и способы их решения».

К участию в работе вебинара приглашаются учителя и преподаватели  русского языка и литературы.

На вебинаре будут освещены следующие вопросы:
- типология олимпиадных заданий;
- специфика заданий олимпиады по русскому языку с точки зрения разделов лингвистики и выбора языкового материала;
- анализ заданий муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку и способы их решения;
- типичные ошибки участников олимпиады по русскому языку и способы их предупреждения.

О семинаре «Реализация профориентационного минимума в общеобразовательной организации с учетом региональной специфики»

13 декабря 2024 года Центр непрерывного повышения профессионального мастерства ГАУДПО МО «Институт развития образования» на базе МБОУ г. Мурманска «Гимназия № 7», проводит региональный семинар «Реализация профориентационного минимума в общеобразовательной организации с учетом региональной специфики».

Итоги семинара «Эффективные практики, технологии и методы работы по развитию творческих способностей обучающихся в сфере культуры и образования»

ГАУДПО МО «Институт развития образования» 22 ноября 2024 года провел семинар для педагогических работников образовательных организаций, работников сферы культуры и образования в сфере культуры и искусства Мурманской области по теме «Эффективные практики, технологии и методы работы по развитию творческих способностей обучающихся в сфере культуры и образования».

В работе семинара приняли участие 20 педагогических работников и специалистов сферы культуры и образовательных организаций Мурманской области из 3х муниципалитетов. В ходе семинара были рассмотрены вопросы комплексного сопровождения одаренных и высокомотивированных обучающихся в условиях современного образования; подготовка и сопровождение обучающихся с интеллектуальными и творческими способностями в конкурсных мероприятиях; развитие музыкальной одарённости воспитанников в условии реализации ФОП и ФАОП ДОО; развитие творческих способностей и интересов младших школьников на уроках и во внеурочной деятельности; развитие творческого мышления юного пианиста в классе фортепианного ансамбля и аккомпанемента в ДМШ; специфика работы по предмету общее фортепиано с музыкально одаренными обучающимися в ДТШ; применение современных образовательных технологий в работе с музыкально одаренными обучающимися и с высокомотивированными учащимися в рамках реализации ДООП «Коллективное музицирование (ансамбль)»; интегрированные и современные формы  работы с одаренными обучающимися, такие как фестиваль семейного творчества и технологии музыкального оформления драматического спектакля.

Итоги межрегионального семинара «Специфика реализации федеральной образовательной программы дошкольного образования в сфере формирования познавательных умений обучающихся»

21 ноября 2024 года кафедрой дошкольного, дополнительного образования и воспитания ГАУДПО Мурманской области «Институт развития образования» был проведен межрегиональный семинар «Специфика реализации федеральной образовательной программы дошкольного образования в сфере формирования познавательных умений обучающихся».

Семинар объединил 24 педагогических работника образовательных организаций дошкольного образования из г. Мурманска, г. Петрозаводска, ЗАТО Североморск, г. Оленегорска, ЗАТО Александровск, Кольского р-она.

В ходе семинара были рассмотрены вопросы по созданию условий в дошкольной образовательной организации для реализации задач и достижения планируемых результатов ФОП ДО в образовательной области «Познавательное развитие».

Об организации субъектной включённости детей дошкольного возраста в познание окружающего мира рассказала Морозова Оксана Владимировна, старший преподаватель кафедры ДДОиВ ГАУДПО МО «Институт развития образования».

Черезова Елена Анатольевна, воспитатель МБДОУ г. Мурманска № 13, представила опыт использования эффективных методов и технологий в развитии познавательных способностей детей раннего возраста.

Опытом использования «живого песка» в развитии познавательных способностей детей раннего возраста поделилась Доморощина Наталья Николаевна, педагог- психолог ЧОУ «Первая частная школа» г.Петрозаводска.

Итоги регионального семинара «Формирование семейных ценностей на уроках и во внеурочной деятельности»

21.11.2024 г. ЦНППМ ГАУДПО МО «Институт развития образования» организовал региональный семинар «Формирование семейных ценностей на уроках и во внеурочной деятельности». Проект был реализован в рамках сетевого взаимодействия между ЦНППМ ГАУДПО МО «Институт развития образования» МБОУ СОШ №6, МБОУ СОШ № 5, МБОУ СОШ № 14 г. Апатиты.

Государственное автономное учреждение
дополнительного профессионального образования
Мурманской области
"Институт развития образования"
Copyright © 2004

г. Мурманск, ул. Инженерная, дом 2а
e-mail: iro51@iro51.ru
Телефон приемной 8 (8152) 41-05-70
Факс 8(8152) 43-61-51 (доб. 112)

Как к нам добраться:
троллейбусы № 3, 4, автобусы № 10;
маршрутные такси № 10, 51, 52, 54, 55
до остановки "улица Гаджиева" (см. карту);