x Размер шрифта: ААА | Цветовая гамма: ССС | Обычная версия сайта
Институт развития
образования
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
«ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ»
А
ГАУДПО МО «ИРО»

Эффективные практики реализации принципа «событийности» в художественно-эстетической деятельности воспитанников ДОО

Информируем, что 20 апреля 2018 года в государственном автономном учреждении дополнительного профессионального образования Мурманской области «Институт развития образования» состоялся семинар с использованием видеоконференцсвязи «Эффективные практики реализации принципа «событийности» в художественно-эстетической деятельности воспитанников ДОО». Ведущей семинара выступила Зимина Ю.Н., старший преподаватель кафедры дошкольного образования ГАУДПО МО «ИРО».

В обсуждении вопросов семинара приняли участие 16 педагогов: старшие воспитатели, воспитатели, музыкальные руководители, учитель-логопед из 5 муниципалитетов  (г. Мурманск,  ЗАТО г. Североморск,  г. Кандалакша, г. Кировск, г. Мончегорск).

На семинаре представили эффективные практики реализации принципа «событийности» в художественно-эстетической деятельности воспитанников ДОО в форме выступлений 5 педагогов ДОО.

В ходе семинара были рассмотрены следующие вопросы:

- «Событийность» как организационная основа реализации комплексно-тематического принципа построения основной общеобразовательной программы ДО.

- Совместная творческая деятельность детей и взрослых на основе «событийности».

По первому вопросу Зимина Ю.Н раскрыла сущность принципа «событийности» в организации образовательной деятельности с воспитанниками ДОО с учётом взаимодействия всех специалистов и педагогов ДОО. Проанализированы идеи, исследования и рекомендации Макаренко А.С., Фединой Н.В. (к.п.н.), Григорьева Д.В. (к.п.н.) и др. по внедрению принципа «событийности» исходя из его значимости и результативности в образовательном процессе.

По второму вопросу Маловичко Ю.В. представила опыт совместной творческой деятельности детей и взрослых на основе традиционных событий ДОО с учётом субъектной позиции участников образовательных отношений. Представила примерную модель событийности на основе традиционных тематических дней в ДОО. Определила характер событий: большие формы – это яркие массовые события, и малые формы – это повседневные традиции в ДОО. Подчеркнула значимость проектов познавательного и творческого характера в удовлетворении интересов и потребностей детей и взрослых.

Тюрикова Е.Ю. обобщила практический опыт реализации принципа «событийности» в организации музыкальной деятельности с воспитанниками ДОО с учётом интеграции видов искусства. Предложила построение комплексно-тематического планирования по трём направлениям: события народного календаря, государственные праздники, события социальной направленности.

Бикбаева Ж.П., Нечухрина И.С. раскрыли специфику сопровождения творческой деятельности воспитанников ДОО в процессе образовательного события с учётом  индивидуально-типологических особенностей воспитанников. Представили разнообразные формы организации работы по художественно-эстетическому развитию детей дошкольного возраста на основе «событийности» в условиях развития образовательных отношений педагога и ребёнка. Бикбаева Ж.П.  подчеркнула значение активного участия воспитанников на всех этапах события: от подготовки до его проведения. 

Возможности применения дизайн-деятельности в ДОО как средства развития самостоятельности и творческой активности воспитанников представила. Нургалеева О.П. Раскрыла специфику организации творческой мастерской «Дизайнер» для детей старшего дошкольного возраста, нацеленной на развитие художественно-эстетического вкуса, творческого потенциала ребенка в продуктивных видах деятельности, на приобщение воспитанников к благоустройству и декоративному оформлению интерьера дошкольного учреждения, на создание оригинальных атрибутов и костюмов к праздникам.

Подводя итоги семинара, Зимина Ю.Н. определила задачи:

- осуществление перехода из привычного режима деятельности ДОО в режим педагогических событий с участием всех участников образовательных отношений;

- повышение качества профессиональной деятельности педагога на основе активного включения личностного, творческого потенциала;

- проектирование оригинальной и эффективной развивающей предметно-пространственной среды как значимого условия творческого самовыражения ребенка в художественно-эстетической деятельности.

Зимина Ю.Н. предложила осуществление обратной связи: насколько полученная информация была полезна педагогам в работе, повлияла ли она на качественное изменение образовательного процесса; обобщение представленного опыта в методическом пособии; муниципальным методическим службам и образовательным организациям области активизировать процесс подачи заявок на участие в семинарах с использованием видеоконференцсвязи.

Программа семинара