• logo15 optimized
  • logo12 optimized
  • logo14 optimized
  • logo11 optimized
  • logo07 optimized
  • logo17 optimized
  • logo10 optimized
  • logo05 optimized
  • logo16 optimized
  • logo09 optimized
  • logo08 optimized
  • logo01 optimized
  • logo13 optimized
  • logo06 optimized
  • logo04 optimized
  • logo02 optimized
  • logo03 optimized

О региональном вебинаре «Проектирование рабочих программ педагогов-психологов ОО»

ГАУДПО МО «Институт развития образования» проводит региональный вебинар «Проектирование рабочих программ педагогов-психологов ОО».

К участию приглашаются педагоги-психологи образовательных организаций.

В ходе вебинара будут рассмотрены следующие вопросы:
- Современные нормативные правовые требования к программам психологического сопровождения субъектов образовательных отношений;
- Актуальная типология программ психологического сопровождения;
- Требования к структуре программы психологического сопровождения;
- Алгоритм проектирования программы психологического сопровождения.

О региональном вебинаре «Организация экстренного психологического сопровождения учащихся в условиях образовательной организации» 

ГАУДПО МО «Институт развития образования» проводит региональный вебинар «Организация экстренного психологического сопровождения учащихся в условиях образовательной организации» 

К участию приглашаются педагоги-психологи образовательных организаций

В ходе вебинара будут рассмотрены следующие вопросы:
- Цели и задачи оказания экстренной психологической помощи обучающимся в образовательной организации;
- Основные направления психолого-педагогического сопровождения обучающихся, находящихся в кризисном эмоциональном состоянии;
- Алгоритм оказания экстренной психологической помощи в образовательной организации;
- Методические инструменты оказания экстренной психологической помощи обучающимся.

Алгоритм организации и обеспечение военно-тактических игр в рамках проведения «Зарница 2.0»

ГАУДПО МО «Институт развития образования» совместно с филиалом АНО ДПО «Центр развития военно-спортивной подготовки и патриотического воспитания молодежи» в Мурманской области «Воин» 05 февраля 2025 г. для педагогических работников и заинтересованных лиц проводят областной консультативный вебинар «Алгоритм организации и обеспечение военно-тактических игр в рамках проведения «Зарница 2.0».

Будут рассмотрены вопросы:
- механизм организации этапов соревнований;
- требования к участникам и навыки, которые будут у них сформированы;
- особенности выполнения заданий и их оснащение.

О вебинар «Подходы к анализу профессиональной деятельности как ключевое условие подготовки к аттестации педагогических работников»

ГАУДПО МО «Институт развития образования» для руководящих и педагогических работников учреждений дополнительного образования проводит 05 февраля 2025 г. областной вебинар «Подходы к анализу профессиональной деятельности как ключевое условие подготовки к аттестации педагогических работников».

В мероприятии примут участие представители ГАНОУ МО «ЦО «Лапландия».

Будут рассмотрены вопросы:
- нормативное регулирование аттестации педагогических работников учреждений дополнительного образования в Мурманской области;
- критерии и показатели экспертной оценки профессиональной деятельности педагогических работников учреждений дополнительного образования;
- алгоритм заполнения информационной карты о результатах профессиональной деятельности педагогических работников учреждений дополнительного образования.

О вебинаре «Подготовка к аттестации педагогических работников образовательных организаций как механизм развития кадрового потенциала образования»

ГАУДПО МО «Институт развития образования» проводит 30 января 2025 г. областной вебинар «Подготовка к аттестации педагогических работников образовательных организаций как механизм развития кадрового потенциала образования». В мероприятии примут участие представители ГАНОУ МО «ЦО «Лапландия».

Будут рассмотрены вопросы:
- нормативное регулирование аттестации педагогических кадров в Мурманской области;
- критерии и показатели экспертной оценки профессиональной деятельности;
- алгоритм заполнения информационной карты о результатах профессиональной деятельности.

О вебинаре «Реализация обновленных ФГОС - образовательное пространство для самореализации учителя искусства и обучающихся»

ГАУДПО МО «Институт развития образования» проводит региональный вебинар «Реализация обновленных ФГОС - образовательное пространство для самореализации учителя искусства и обучающихся».

К участию приглашаются члены рабочей группы РУМО по общему образованию (предметная область «Искусство»).

 

Вебинар по ФПУ

23.01.2025 в 15:00 состоится федеральный вебинар по ФПУ. Что необходимо учесть школе при формировании заказа?

На вебинаре с главным редактором АО «Издательство «Просвещение» Надеждой Борисовной Колесниковой обсудят:
- разделы ФПУ, на которые важно обращать внимание при формировании заказа учебников;
- единые учебники по истории, учебно-методическое обеспечение курса «История нашего края»;
- образовательные решения АО «Издательство «Просвещение» для организации обучения и внеурочной деятельности.

Ссылка для регистрации на вебинар https://uchitel.club/events/fpu-2024-cto-neobxodimo-ucest-skole-pri-formirovanii-zakaza

Итоги вебинара «Эффективные практики формирования функциональной математической грамотности»

ГАУДПО МО «Институт развития образования» 11 декабря 2024 года провел вебинар «Эффективные практики формирования функциональной математической грамотности».

На вебинаре рассмотрены вопросы:
1. Комплексный подход к формированию и развитию математической грамотности у обучающихся. Для реализации комплексного, в том числе, компетентностного подхода, при решении любой практико-ориентированной задачи необходим комплекс сформированных умений и видов деятельности: коммуникативные умения, информационная грамотность, читательская грамотность, социальные компетенции.
2. Модели проектирования учебного занятия по формированию математической грамотности обучающихся. Основной метод - метод математического моделирования. Эффективные методики – от условия к вопросу задачи, от вопроса задачи к условию (акцент делается на использование приёмов смыслового чтения задачи, перевод условия в традиционную контекстную задачу и анализ полученных результатов).
3. Приёмы преобразования типовой контекстной математической задачи в практико-ориентированную задачу:
- Выделить математические факты под имеющуюся ситуацию.
- Подобрать ситуацию из жизни под конкретную задачу.
- Дополнить задачу вопросами и заданиями.
- Изменить представление условия задачи (в виде чертежа, таблицы, схемы, диаграммы и т.д.).
- Сделать условие с недостающими или избыточными данными.
- Высокий уровень сложности: дополнить условие полученной задачи фактами и вопросами с точки зрения внутрипредметного и межпредметного взаимодействия.
4. Формы работы с заданиями по развитию функциональной математической грамотности обучающихся при изучении основных содержательных линий школьного курса математики:
- Работа над решенной задачей (изменение вопроса задачи; изменение отношений между данными условия задачи; изменение условия задачи, привнесение в него дополнительного данного или изъятие какого-либо данного).
- Решение задач разными способами.
- Представление ситуации, описанной в задачи и её моделирование: а) с помощью отрезков; б) с помощью чертежа; в) с помощью таблицы.
- Разбивка текста задачи на значимые части.
- Решение задач с недостающими или лишними данными.
- Самостоятельное составление задач учениками.
- Выбор решения из двух предложенных (верного и неверного).
- Закончить решение задачи.
- Найти ошибку в предложенном решении;
- Заполнить пропуски в решении задачи (или недостающие этапы и т.п.).
- Установить верную цепочку (последовательность) предложенных рассуждений.
- Составление аналогичной задачи с измененными данными.
- Составление и решение обратных задач.
- По предложенному решению восстановить условие задачи.
- Составить по типовой контекстной задаче практико-ориентированную с несколькими вопросами.
5. Конструирование внеурочных занятий по формированию и развитию математической грамотности.
6. Анализ учебно-методического обеспечения реализации формирования и развития ФМГ в условиях реализации обновленных ФГОС ОО.

О региональном вебинаре «Формирование функциональной грамотности (глобальные компетенции)»

23 декабря 2024 года ГАУДПО МО «Институт развития образования» проводит региональный вебинар «Формирование функциональной грамотности (глобальные компетенции)».

К участию в работе вебинара приглашаются педагогические работники общеобразовательных организаций.

На вебинаре будут рассмотрены следующие вопросы:
1. Глобальные компетенции как компонент функциональной грамотности.
2. Глобальные компетенции в содержании отдельных школьных предметов.
3. Инструментарий по развитию глобальных компетенций и методика его применения.

Итоги вебинара «Анализ результатов ВПР в 4-х классах ОО Мурманской области»

18 декабря 2024 года ГАУДПО МО «Институт развития образования» провел вебинар «Анализ результатов ВПР в 4-х классах ОО Мурманской области».

В работе вебинара  приняли участие более 170 человек: учителя начальных классов, заместители директоров по учебной работе, представители муниципальных методически служб Мурманской области.

На вебинаре был проведен анализ результатов выполнения заданий учащимися 4-х классов Мурманской области по муниципальным образованиям, отдельным типам и группам заданий по учебным предметам «Математика», «Русский язык», «Окружающий мир», раскрыты возможные причины типичных ошибочных ответов и пути их устранения в ходе образовательной деятельности, даны рекомендации для руководителей ОО по организации системы внутришкольного контроля, для учителей начальных классов по совершенствованию организации и методики преподавания предмета, по изучению наиболее сложных тем учебного предмета.

Итоги вебинара-практикума «Практикум проектирования урока, направленного на достижение планируемых результатов»

16 декабря 2024 года в 15:00 ГАУДПО МО «Институт развития образования» провел вебинар-практикум «Практикум проектирования урока, направленного на достижение планируемых результатов».

В работе вебинара приняли участие более 150 учителей начальных классов Мурманской области.

На вебинаре был проведен анализ видов современного урока, их структуры. Рассмотрены особенности проектирования и реализации урока открытия нового знания, комбинированного урока в начальной школе.

На обсуждение слушателям была представлена структура технологической карточки урока, которая ложится в основу проектирования конспекта урока, в соответствии с ФРП по учебному предмету. Слушателям предложен механизм заполнения карточки урока. Проведен анализ планируемых результатов как ориентировочная основа проектирования учебных задач или заданий на каждом уроке.

Государственное автономное учреждение
дополнительного профессионального образования
Мурманской области
"Институт развития образования"
Copyright © 2004

г. Мурманск, ул. Инженерная, дом 2а
e-mail: iro51@iro51.ru
Телефон приемной 8 (8152) 41-05-70

Как к нам добраться:
троллейбусы № 3, 4, автобусы № 10;
маршрутные такси № 10, 51, 52, 54, 55
до остановки "улица Гаджиева" (см. карту);