• logo16 optimized
  • logo11 optimized
  • logo03 optimized
  • logo15 optimized
  • logo05 optimized
  • logo07 optimized
  • logo06 optimized
  • logo01 optimized
  • logo04 optimized
  • logo14 optimized
  • logo09 optimized
  • logo12 optimized
  • logo10 optimized
  • logo17 optimized
  • logo08 optimized
  • logo13 optimized
  • logo02 optimized

Инновационные практики сопровождения детей с ОВЗ и их семей в службе ранней помощи ДОО

вкл. . Опубликовано в Семинары

11 апреля 2018 года на базе ГАУДПО МО «Институт развития образования» прошел семинар с ВКС «Инновационные практики сопровождения детей с ОВЗ и их семей в службе ранней помощи ДОО». В работе семинара приняли участие специалисты Служб ранней помощи Мурманской области дошкольных образовательных организаций.

В ходе семинара обсуждались вопросы использования эффективных практик сопровождения ребенка с ОВЗ, детей-инвалидов и их семей в условиях Служб ранней помощи.

Участники регионального семинара познакомились с опытом межведомственного взаимодействия специалистов, работающих в Службе ранней помощи, особенностями создания предметно-пространственной развивающей среды, методами и формами поддержки родителей, воспитывающих ребенка с особыми образовательными потребностями.

Специалисты отмечали необходимость дальнейшего развития и поддержки Служб ранней помощи в Мурманской области, создание условий для их эффективного функционирования и обмена опытом.

Оценка качества дошкольного образования: опыт, перспективы

вкл. . Опубликовано в Семинары

28 марта 2018 года ГАУДПО МО «ИРО» провел семинар «Оценка качества дошкольного образования: опыт, перспективы».

В работе семинара приняли участие 38 педагогов из 36 муниципальных образований Мурманской области: руководители,, заместители руководителей ДОО, старшие воспитатели ДОО, воспитатели дошкольных образовательных организаций.

На семинаре были рассмотрены актуальные вопросы оценки качества дошкольного образования в условиях реализации ФГОС ДО:

- Актуальные вопросы оценки качества дошкольного образования в условиях реализации ФГОС ДО;

- Современные средства и инструменты оценки качества образовательной среды дошкольной образовательной организации;

- Анализ современных подходов к оценке качества дошкольного образования;

- Оценка качества условий реализации ФГОС дошкольными образовательными организациями Мурманской области в 2017-2018 гг.

Большой интерес у участников семинара вызвало выступление Ермолаевой Ларисы Григорьевны, директора центра мониторинга качества образованияГАУДПО МО «ИРО», представившей анализ формализованных (количественных) показателей оценки качества дошкольного образования в Мурманской области.

Участники семинара познакомились с современными парадигмами оценки качества дошкольного образования, которые были содержательно освещены в выступлении Игнатович Инны Игоревны, заведующего кафедрой дошкольного образования ГАУДПО МО «ИРО». В докладе Игнатович И.И. были представлены современные виды и критерии оценки качества дошкольного образования.

Вопросы мониторинга индивидуального развития воспитанников дошкольной образовательной организации в условиях реализации ФГОС представила в своем выступлении Янгазитова Наталья Павловна, старший воспитатель МАДОУ №21, г. Мурманска.

Продуктивный опыт по созданию доступной среды в ДОО представила Шаповал Галина Эдуардовна, старший воспитатель МБДОУ № 20, п. Мурмаши Кольского района Мурманской области. Продемонстрирован видеоролик об организации условий для обеспечения доступного образовательного пространства детям с ОВЗ.

Савинкова Елена Геннадьевна, заведующий практикой дошкольного отделения ГАПОУ МО «Мурманский педагогический колледж» представила подробный анализ оценки качества подготовки конкурентоспособного специалиста в области дошкольного образования в формате производственной практики. Савенкова Е.Г. в своем выступлении обозначила актуальные проблемы качества подготовки будущих специалистов дошкольного образования.

В выступлении педагогов-практиков Евтушенко Светланы Геннадьевны, заведующей МДОУ № 8, г. Североморска и Первовой Оксаны Анатольевны, старшего воспитателя МДОУ № 8, г. Североморска были подробно рассмотрены условия повышения качества оказания консультативной помощи родителям (законным представителям) в Консультационном центре на основе дистанционных образовательных технологий. Механизмы использования данных технологий в ДОО вызвали большой интерес и обсуждение участников семинара.

Скутина Ольга Анатольевна, заведующий МДОУ № 7, г. Североморска и Никульшина Ольга Анатольевна, старший воспитатель МДОУ № 7, г. Североморска подробно рассмотрели условия обеспечения качества образовательной деятельности вДОО. Докладчики ответили на вопросы аудитории, по организации в ДОО доступной среды для воспитанников с ОВЗ и реализации механизмов сетевого взаимодействия.

В целом, тематика выступлений всех докладчиков была актуальна, представленные материалы отличались содержательностью и компетентностным подходом к изложению, что было отмечено депутатом Мурманской областной Думы, руководителем Региональной общественной приемной Председателя Партии"Единая Россия" в Мурманской области Шадрины Юрием Анатольевичем в своем обращении к участника семинара.

По итогам семинара было решено продолжить изучать современные средства и инструменты оценки качества дошкольного образования; реализовывать в практике дошкольных образовательных организаций Мурманской области требования к построению образовательной среды с учетом ФГОС ДО.

Программа семинара

Материалы семинара

Эффективные практики реализации курсов внеурочной деятельности

вкл. . Опубликовано в Семинары

05 марта 2018 года в ГАУДПО МО «Институт развития образования» состоялся семинар с видеоконференцсвязью для учителей начальных классов, посвященный вопросу реализации курсов внеурочной деятельности. Участниками семинара были представлены эффективные практики реализации курсов внеурочной деятельности по различным направлениям.

В работе семинара приняли участие педагоги из г. Мурманск, г. Апатиты, г. Кировск, г. Мончегорск, г. Североморск, г. Оленегорск, г. Полярный, п. Видяево. В качестве докладчиков выступили: Охрименко Татьяна Сергеевна - старший преподаватель кафедры педагогики и психологии ГАУДПО МО «ИРО», Карандашева О.Г. – учитель начальных классов МБОУ «Гимназия №7», г. Мурманск, Аскерова А.Н. – заместитель директора по УВР МБОУ г. Мурманска СОШ №13, Задорожняя И.В. - учитель начальных классов МБОУ г. Мурманска СОШ №13, Дзиговская Н.В. - учитель начальных классов МБОУ г. Мурманска «Прогимназия № 24», Вивдюк М.А. – учитель начальных классов МБОУ ООШ №1 им. М.А.Погодина, г. Полярный ЗАТО Александровск, Гороховская О.М. – учитель начальных классов МБОУ ООШ №1 им. М.А.Погодина, г. Полярный ЗАТО Александровск, Пантась Н.В. – учитель начальных классов МБОУ СОШ ЗАТО Видяево, Вепринцева С.С. – учитель начальных классов МБОУ СОШ ЗАТО Видяево, Васильева М.Н. – учитель начальных классов МБОУ СОШ ЗАТО Видяево, Огий О.В. – учитель начальных классов МБОУ СОШ № 10, г. Апатиты, Дормидошина Г.Р – учитель начальных классов МБОУ СОШ №10, г. Апатиты, Мишуткина Т.И. – учитель начальных классов МБОУ СОШ №10, г. Апатиты, Хомякова Т.И. – учитель начальных классов МБОУ СОШ №7, г.Североморск.

Участники семинара отметили значимость и важность практических выступлений коллег.

По итогам семинара было принято решение о создании сборника программ по курсам внеурочной деятельности.

Руководитель семинара – Охрименко Татьяна Сергеевна.

Внедрение профессионального стандарта «Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования»: опыт, проблемы, перспективы

вкл. . Опубликовано в Семинары

ГАУДПО МО «Институт развития образования» проводит региональный семинар «Внедрение профессионального стандарта «Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования»: опыт, проблемы, перспективы»

К участию в работе семинара приглашаются руководители, заместители руководителей, старшие методисты, методисты профессиональных образовательных организаций.

На семинаре будут рассмотрены вопросы:

1. Правовая база профессионального стандарта «Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования».

2. Практическая деятельность по применению профессионального стандарта «Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования».

Начало работы семинара «26» апреля 2018 года в 12.00 часов в ГАУДПО МО «ИРО» по адресу: г. Мурманск, ул. Инженерная, д. 2а.

Руководитель семинара – Петренко Виктория Валерьевна, старший преподаватель ГАУДПО МО «ИРО», контактный телефон 8(815-2) 43-61-51 (доб.120).

Регистрация на мероприятие

Внедрение профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых»: опыт, проблемы, перспективы

вкл. . Опубликовано в Семинары

29 марта 2018 года ГАУДПО МО «ИРО» на базе МБУДО «Кольская районная детская школа искусств» – региональной пилотной площадки по внедрению профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых» проведен региональный семинар «Внедрение профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых»: опыт, проблемы, перспективы».

В работе семинара приняли участие42 человека: руководители, заместители руководителей и методисты организаций дополнительного образования – домов и центров детского творчества, детских школ искусств (по видам искусств), детско-юношеских спортивных школ, представители муниципальных органов, осуществляющих управление в сфере культуры и образования.

В ходе семинара были рассмотрены вопросы нормативно-правового и методического обеспечения введения профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых». Представлен опыт апробации внедрения профессионального стандарта региональными пилотными площадками: МАОДО «Центр детского творчества «Хибины» города Кировска», МБУДО «Кольская районная детская школа искусств», МБОУДО «Дом детского творчества «Дриада» г. Снежногорска ЗАТО Александровск.

Для участников семинара подготовлен электронный диск с материалами эффективных практик апробации профессионального стандарта в организациях дополнительного образования Мурманской области.

Организация работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма

вкл. . Опубликовано в Семинары

Регистрация на мероприятие

ГАУДПО МО «Институт развития образования» проводит региональный семинар с видеоконференцсвязью «Организация работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма».

К участию в работе семинара с ВКС приглашаются учителя начальных классов, воспитатели ГПД.

На семинаре будут рассмотрены вопросы:

1. Системный подход к обучению учащихся безопасному поведению.

2. Эффективные формы и методы работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в начальной школе.

3. Профилактическая работа по детскому ДТТ в урочной и внеурочной деятельности.

Представлены эффективные практики организации работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

Слушатели получат опыт практической деятельности по организации профилактической работы детского дорожно-транспортного травматизма.

Начало работы семинара – 27 февраля 2018 г. в 15:00 часов. Трансляция будет производиться из ГАУДПО МО «ИРО» на образовательные организации Мурманской области, оборудованные системой видеоконференцсвязи.

Руководитель семинара: Охрименко Татьяна Сергеевна, старший преподаватель кафедры педагогики и психологии.

ГАУДП МО «ИРО», контактный телефон 8 (8152) 43-61-51(доб.119).

Заявки для участия в семинаре ВКС просим высылать по электронной почте E-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Предупреждение проявлений экстремизма и гармонизация межэтнических и межконфессиональных отношений в подростково-молодежной среде

вкл. . Опубликовано в Семинары

28 февраля 2018 года ГАУДПО МО «Институт развития образования» провел региональный семинар «Предупреждение проявлений экстремизма и гармонизация межэтнических и межконфессиональных отношений в подростково-молодежной среде».

В работе семинара приняли участие: Борис Семенович Коган, уполномоченный по правам ребенка в Мурманской области; Валерий Владимирович Зузанов, старший инспектор отдела процессуального контроля Следственного комитета РФ по Мурманской области; Николай Сергеевич Чумаков, сотрудник Центра по противодействию экстремизму Управления МВД по Мурманской области.

В семинаре участвовали более 60 педагогов из 11 муниципальных образований Мурманской области: заместители руководителей образовательных организаций по ВР, УВР, социальные педагоги, педагоги-психологи, учителя-предметники, классные руководители, специалисты ГОБУ МО ЦППМС-помощи, МБУ г. Мурманска ППМС – Центр.

Обсуждались методы и способы вовлечения молодежи в террористическую деятельность, и противодействие им, вопросы своевременного выявления лиц, подверженных воздействию идеологии терроризма в образовательной сфере и молодежной среде, влияние интернета насистему ценностей молодежи иформирования экстремистских установок всовременном мире, риски распространения экстремистских установок среди подростков спомощью социальных сетей.

Педагог-организатор МБУ ДО г. Мурманска «ЦПВ «Юная Гвардия» Пономарева Любовь Матвеевна детально прокомментировала в своём выступлении деятельность Центра патриотического воспитания «Юная Гвардия» по развитию межэтнического взаимодействия в процессе реализации дополнительных общеразвивающих программ. Большой интерес вызвало выступление специалиста по связям с общественностью, координатора проекта "Дом Дружбы" Министерства по внутренней политике и массовым коммуникациям Мурманской области Люткевич Ольги Валентиновны, которая рассказала о мероприятиях, направленных на гармонизациюмежэтническихи межконфессиональных отношений на примере деятельности Дома Дружбы. Преподаватель-организатор ОБЖ МБОУ г. Мурманска лицей № 2 Богач Андрей Анатольевич поделился опытом организации и проведения мероприятий, направленных на гармонизацию межнациональных отношений, воспитание у учащихся активной гражданской позиции, патриотизма, неприятию идеологии терроризма и экстремизма в кадетских классах.

Наряду с докладами демонстрировались презентации, видеосюжеты, звучали комментарии и дополнения коллег. Профессиональная дискуссия носила живой и острый характер.

Главная мысль, прозвучавшая во всех выступлениях, – усилить воспитательную работу, нацеленную на развитие духовно-нравственных ценностей. В семье, в образовательной организации должна создаваться атмосфера толерантности, уважения прав и свобод человека, стремления к согласию и активному диалогу.

Участники семинара дали высокую оценку по организации и информативности данного семинара.

Руководитель семинара – Саранцина Зоя Михайловна, ст.преподаватель кафедры педагогики и психологии ГАУДПО МО «ИРО».

Организация психолого-педагогического сопровождения обучающихся и воспитанников с ОВЗ и детей-инвалидов в образовательных организациях

вкл. . Опубликовано в Семинары

15 февраля 2018 года ГАУДПО МО «Институт развития образования» провел региональный семинар «Организация психолого-педагогического сопровождения обучающихся, воспитанников с ОВЗ и детей-инвалидов в образовательных организациях».

В работе семинара приняли участие 55 педагогов из 21 образовательной организации Мурманской области: учителя-дефектологи, учителя-логопеды, педагоги-психологи, тьюторы ОО, специалисты ГОБУ МО ЦППМС-помощи, МБУ г. Мурманска ППМС – Центр.

Участники семинара обсудили представленный опыт образовательных организаций по следующим направлениям:

- модели и технологии психолого-педагогического сопровождения обучающихся и воспитанников с ОВЗ и детей-инвалидов (с нарушениями слуха, зрения, интеллекта, опорно-двигательного аппарата, речи, расстройствами аутистического спектра) в образовательных организациях;

- особенности деятельности специалистов сопровождения (учителя-логопеды, учителя-дефектологи, педагоги-психологи) образовательной организации – членов ПМПк – в части организации процесса получения образования обучающимися и воспитанниками с ОВЗ и детьми-инвалидами.

В пленарной части семинара выступили Почуева Людмила Михайловна, директор Минькинской КШИ, о деятельности специальной (коррекционной) школы в ресурсном обеспечении инклюзивной практики общеобразовательных организаций, Чемеркина Ия Ивановна, директор МБОУСОШ №21 г. Мурманск, о модели психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ЗПР и с нарушениями зрения в условиях общеобразовательной организации. Специалисты службы сопровождения ОО представили эффективные практики психолого-педагогического сопровождения обучающихся c ОВЗ (с нарушениями слуха, зрения, интеллекта, опорно-двигательного аппарата, речи, расстройствами аутистического спектра) в условиях введения ФГОС и СФГОС. Были проведены мастер-классы по разработке специалистами ПМПк адаптированной образовательной программы (АОП) и ее компонентов – комплексного психолого-педагогического сопровождения (коррекционная программа).

Участники семинара получили опыт практической деятельности по разработке и реализации индивидуальной образовательной программы для обучающихся и воспитанников с ОВЗ и детей-инвалидов в образовательной организации в условиях введения ФГОС и СФГОС

В рамках проведения семинара была организована работа 3 секций:

Секция № 1. «Организация психолого-педагогического сопровождения воспитанников с ОВЗ в условиях реализации ФГОС ДО».

Секция 2. Организация психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ в условиях введения СФГОС».

Секция 3. Организация психолого-педагогического сопровождения детей-инвалидов в условиях введения СФГОС».

Педагоги в диалоговом режиме обменялись опытом по созданию службы психолого-педагогического сопровождения обучающихся и воспитанников с ОВЗ и детей-инвалидов и получили ответы на интересующие вопросы.

Выступления сопровождались просмотром видеозаписей, демонстрацией дидактических материалов, образцов процессуальной документации специалистов службы сопровождения.

Особый интерес вызвало выступление педагога-психолога Смирновой Галины Евгеньевны, педагога-психолога МБОУ СОШ № 1 г. Кандалакша - тьютора слабослышащего обучающегося.

Педагоги образовательных организаций, принявшие участие в работе семинара, отметили актуальность темы семинара и выразили пожелание продолжить проведение методических мероприятий, направленных на развитие профессиональных компетенций педагогов по вопросам психолого- педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ.

Материалы семинара

Реализация стратегии индивидуализации образовательной деятельности в дошкольной образовательной организации

вкл. . Опубликовано в Семинары

Информируем, что 20 февраля 2018 года в государственном автономном учреждении дополнительного профессионального образования Мурманской области «Институт развития образования» состоялся семинар с использованием видеоконференцсвязи «Реализация стратегии индивидуализации образовательной деятельности в дошкольной образовательной организации».

Ведущими семинара выступили Гошева Е.Н., к.п.н., доцент кафедры дошкольного образования ГАУДПО МО «ИРО», Зимина Ю. Н., ст. преподаватель кафедры дошкольного образования ГАУДПО МО «ИРО».

В обсуждении вопросов семинара приняли участие 35 педагогов из 8 муниципалитетов (г. Мурманск, г. Заполярный, ЗАТО г. Североморск, ЗАТО г. Александровск, г. Кандалакша, г. Ковдор, г. Оленегорск).

На семинаре представили эффективные практики индивидуализации образовательной деятельности в форме выступлений 12 педагогов ДОО и один педагог представил мастер-класс по теме «Конструирование из полосок бумаги как средство развития творческих способностей воспитанников».

В ходе семинара были рассмотрены следующие вопросы:

· Организация образовательного пространства ДОО с учетом принципа индивидуализации.

· Реализации индивидуального подхода в коррекционно-развивающей деятельности с воспитанниками с ОВЗ.

· Современные технологии и методы индивидуализации образовательной деятельности с воспитанниками.

По первому вопросу Ивановой Н.В. и Мининой Н.В. был представлен эффективный опыт зонирования образовательного пространства в группе ДОО с учётом интересов и склонностей воспитанников.

По второму вопросу Ракевич Е.П. обобщила опыт учёта индивидуально-типологических особенностей воспитанников в образовательной деятельности. Манько М.В. раскрыла специфику взаимодействия специалистов ДОО в реализации индивидуальных образовательных маршрутов с воспитанниками с ЗПР и представила модель коррекционно-развивающей деятельности педагогов с данной категорией воспитанников.

По третьему вопросу Коновалова Н.Н. и Жилич Н.А. представили опыт использования проектной технологии, Уварова Е.С. представила возможности применения технологии создания проблемных ситуаций как средств индивидуализации образовательной деятельности с воспитанниками. Игровые технологии развития детской индивидуальности представили Скребцова Е.С., Мельникова Т.П., Максимова Т.В.

Методы и технологии развития способностей воспитанников в изобразительной деятельности раскрыли Паламарчук З.А., Степанова О.Н., Романова С.В.

Подводя итоги семинара, Зимина Ю.Н. предложила продолжить практику включения в работу семинара трансляции мастер-классов; обобщить представленный опыт в методическом пособии; муниципальным методическим службам и образовательным организациям области активизировать процесс подачи заявок на участие в семинарах с использованием видеоконференцсвязи.

Лонгитюдное исследование качества дошкольного образования в Мурманской области: результаты и точки роста

вкл. . Опубликовано в Семинары

Регистрация на мероприятие

ГАУДПО МО «Институт развития образования», кафедра дошкольного образования проводит региональный семинар «Лонгитюдное исследование качества дошкольного образования в Мурманской области: результаты и точки роста».

К участию в работе семинара приглашаются заведующие, заместители заведующих, старшие воспитатели, воспитатели (участники лонгитюдного исследования качества дошкольного образования в Мурманской области).

На семинаре будут рассмотрены вопросы:

1. Результаты исследования качества дошкольного образования в Мурманской области.

2. Стратегии развития образовательной среды дошкольных образовательных организаций, участвующих в исследовании.

Представлены эффективные практики развивающего оценивания качества дошкольного образования в дошкольных образовательных организациях, участвующих в лонгитюдном исследовании.

Начало работы семинара - «15» февраля 2018 г. в 14.00 часов по адресу: г. Мурманск, ул. Инженерная 2 А.

Руководитель семинара - Малахова Оксана Владимировна, заведующий кафедрой дошкольного образования ГАУДПО МО «Институт развития образования», контактный телефон: 8 921 169 01 42.

Преподавание основ духовно-нравственной культуры народов России: формы, содержание, методы

вкл. . Опубликовано в Семинары

14 февраля 2018 года в ГАУДПО МО «Институт развития образования» состоялся семинар с использованием ВКС для учителей истории и обществознания, посвященный вопросам преподавания предметной области «Основы духовно-нравственной культуры народов России».

В ходе мероприятия были представлены эффективные практики включения ОДНКНР в образовательную программу образовательных организаций общего образования. Педагоги обсудили проблемы реализации требований ФГОС в части предметной области ОДНКНР, приемы и методы реализации задач духовно-нравственного образования через урочную и внеурочную деятельность.

г. Мурманск, ул. Инженерная, дом 2а
e-mail: iro51@iro51.ru
Телефон приемной 8 (8152) 41-05-70
Факс 8(8152) 43-61-51 (доб. 112)

Как к нам добраться:
троллейбусы № 3, 4, автобусы № 10;
маршрутные такси № 10, 51, 52, 54, 55
до остановки "улица Гаджиева" (см. карту);

Государственное автономное учреждение
дополнительного профессионального образования
Мурманской области
"Институт развития образования"
Copyright © 2004