• logo14 optimized
  • logo11 optimized
  • logo12 optimized
  • logo15 optimized
  • logo07 optimized
  • logo17 optimized
  • logo16 optimized
  • logo13 optimized
  • logo03 optimized
  • logo08 optimized
  • logo09 optimized
  • logo04 optimized
  • logo01 optimized
  • logo02 optimized
  • logo10 optimized
  • logo05 optimized
  • logo06 optimized

Эффективные методы решения задач повышенного и высокого уровня сложности по физике

вкл. . Опубликовано в Семинары

23 марта на базе региональной стажировочной площадки МБОУ г. Мурманска «Мурманский академический лицей» прошел семинар «Эффективные методы решения задач повышенного и высокого уровня сложности по физике». В работе семинара приняли участие 20 человек, среди которых методисты муниципальных методических служб, учителя и преподаватели физики, студенты ФГБОУ ВО «МАГУ».

В ходе семинара были рассмотрены методические приемы и способы организации формирования навыков решения задач у учащихся на различных этапах обучения. Совместно с учителями физики региона обсуждались вопросы построения модели при решении задач повышенного и высокого уровня сложности. Учитель физики МБОУ г. Мурманска МАЛ Азовская И.И. провела занятие факультативного курса «Изучение особенностей механических колебаний» (9 класс), в рамках которого были представлены методические приемы использования закона сохранения энергии в колебательных процессах. Участники семинара приняли участие в работе мастер-класса «Методы решения задач повышенного и высокого уровня сложности по теме «Колебательные процессы», который провела учитель физики МБОУ г. Мурманска МАЛ Иванова Е.Н., представив собственный опыт типологизации и методические приемы решения задач на основе законов сохранения. Учитель математики Бахарева Ж.А. провела занятие элективного курса «Математические и физические способы расчета кратчайших путей» (11 класс), в рамках которого продемонстрировала различные подходы к рассмотрению фундаментальных законов сохранения на примере их проявления при распространении световых волн.

Участники семинара отметили, что эффективному процессу формирования у учащихся навыков решения задач повышенного и высокого уровня сложности способствует реализация в образовательной организации основ для межпредметного взаимодействия педагогов.

Конструирование современного урока астрономии

вкл. . Опубликовано в Семинары

22 марта на базе региональной стажировочной площадки МБОУ г. Мурманска СОШ № 49 прошел семинар «Конструирование современного урока астрономии». В работе семинара приняли участие 27 человек, среди которых руководители методических объединений, методисты муниципальных методических служб, учителя и преподаватели физики.

В ходе семинара были рассмотрены методические приемы и способы организации современного урока астрономии, представлены современные технологии организации астрономического образования. Совместно с учителями физики и астрономии региона обсуждались вопросы представления элементов астрономии в курсе физики основной и старшей школе. Учитель физики МБОУ г. Мурманска СОШ № 49 Махова Н.Б. провела урок «Плавание судов» с элементами астрономии (7 класс). Участники семинара приняли участие в работе мастер-класса, который провела учитель физики МБОУ г. Мурманска СОШ № 49 Молитвина Е.В., представив собственный опыт отбора содержания астрономического образования при конструировании современного урока астрономии.

Формы и методы организации профориентационной деятельности на уроках технологии

вкл. . Опубликовано в Семинары

10 апреля на базе ГАУДПО МО «Институт развития образования» прошел семинар «Формы и методы профориентационной деятельности на уроках технологии». В работе семинара приняли участие учителя технологии Мурманской области.

В ходе семинара был представлен опыт организации профориентационной деятельности учащихся на уроке технологии. Специалисты отметили разнообразие форм и методов прямой и косвенной профориентации, организуемой в урочной деятельности школьников. Представлен опыт МБОУ СОШ № 9 г. Североморска по использованию в практической урочной деятельности учащихся современного высокотехнологичного оборудования. Учитель технологии В.Д.Хлопянников провел мастер-класс по применению 3D-ручек и робототехнических конструкторов как средств вовлечения учащихся в процесс технического моделирования и конструирования.

Участники отметили значимость взаимодействия учителя технологии со специалистами профессиональных образовательных организаций. Представлен опыт взаимодействия МБОУ г. Мурманска «Гимназия № 10» и ГАПОУ МО «Мурманский индустриальный колледж» в организации практической деятельности учащихся на базе колледжа как средства ранней профориентации школьников.

Участники семинара отметили, что эффективному процессу формирования у учащихся профессиональной направленности на получение технического образования способствует внедрение современных высокотехнологичных средств обучения в условиях урочной и внеурочной деятельности.

Формирование инструментария оценки учебных достижений по астрономии

вкл. . Опубликовано в Семинары

19 марта на базе ГАУДПО МО «ИРО» прошел семинар с использованием системы видеоконференцсвязи «Формирование инструментария оценки учебных достижений по астрономии». В работе семинара приняли участие руководители методических объединений, методисты муниципальных методических служб, учителя физики.

В ходе семинара были рассмотрены особенности оценочной деятельности по астрономии. Обсуждалась основа для разработки диагностических материалов по оценке учебных достижений учащихся по астрономии. Проанализированы требования к организации процесса формирования оценочных средств по астрономии.

Формирование практических навыков учащихся в урочной и внеурочной деятельности по предметам естественнонаучного цикла (на базе детского технопарка «Кванториум»)

вкл. . Опубликовано в Семинары

02 апреля на базе детского технопарка «Кванториум» ГАУДО МО «МОЦДО «Лапландия» прошел семинар «Формирование практических навыков учащихся в урочной и внеурочной деятельности по предметам естественнонаучного цикла». В работе семинара приняли участие учителя и преподаватели физики, биологии, химии и технологии.

В ходе семинара была проведена экскурсия в лаборатории детского технопарка. Специалисты ГАУДО МО «МОЦДО «Лапландия» представили возможные направления взаимодействия руководителей лабораторий детского технопарка «Кванториума» и учителей общеобразовательных организаций региона. Специалисты ГАУДПО МО «ИРО» проанализировали возможности реализации межпредметной интеграции учителей естественнонаучного и технического направления в процессе сопровождения проектной и исследовательской деятельности учащихся на базе детского технопарка «Кванториум».

Участники семинара отметили, что эффективному процессу формирования у учащихся практических навыков в условиях урочной и внеурочной деятельности способствует использование возможностей современного высокоточного оборудования, представленного в лабораториях детского технопарка.

Эффективные практики реализации принципа «событийности» в художественно-эстетической деятельности воспитанников ДОО

вкл. . Опубликовано в Семинары

Информируем, что 20 апреля 2018 года в государственном автономном учреждении дополнительного профессионального образования Мурманской области «Институт развития образования» состоялся семинар с использованием видеоконференцсвязи «Эффективные практики реализации принципа «событийности» в художественно-эстетической деятельности воспитанников ДОО». Ведущей семинара выступила Зимина Ю.Н., старший преподаватель кафедры дошкольного образования ГАУДПО МО «ИРО».

В обсуждении вопросов семинара приняли участие 16 педагогов: старшие воспитатели, воспитатели, музыкальные руководители, учитель-логопед из 5 муниципалитетов (г. Мурманск, ЗАТО г. Североморск, г. Кандалакша, г. Кировск, г. Мончегорск).

На семинаре представили эффективные практики реализации принципа «событийности» в художественно-эстетической деятельности воспитанников ДОО в форме выступлений 5 педагогов ДОО.

В ходе семинара были рассмотрены следующие вопросы:

- «Событийность» как организационная основа реализации комплексно-тематического принципа построения основной общеобразовательной программы ДО.

- Совместная творческая деятельность детей и взрослых на основе «событийности».

По первому вопросу Зимина Ю.Н раскрыла сущность принципа «событийности» в организации образовательной деятельности с воспитанниками ДОО с учётом взаимодействия всех специалистов и педагогов ДОО. Проанализированы идеи, исследования и рекомендации Макаренко А.С., Фединой Н.В. (к.п.н.), Григорьева Д.В. (к.п.н.) и др. по внедрению принципа «событийности» исходя из его значимости и результативности в образовательном процессе.

По второму вопросу Маловичко Ю.В. представила опыт совместной творческой деятельности детей и взрослых на основе традиционных событий ДОО с учётом субъектной позиции участников образовательных отношений. Представила примерную модель событийности на основе традиционных тематических дней в ДОО. Определила характер событий: большие формы – это яркие массовые события, и малые формы – это повседневные традиции в ДОО. Подчеркнула значимость проектов познавательного и творческого характера в удовлетворении интересов и потребностей детей и взрослых.

Тюрикова Е.Ю. обобщила практический опыт реализации принципа «событийности» в организации музыкальной деятельности с воспитанниками ДОО с учётом интеграции видов искусства. Предложила построение комплексно-тематического планирования по трём направлениям: события народного календаря, государственные праздники, события социальной направленности.

Бикбаева Ж.П., Нечухрина И.С. раскрыли специфику сопровождения творческой деятельности воспитанников ДОО в процессе образовательного события с учётом индивидуально-типологических особенностей воспитанников. Представили разнообразные формы организации работы по художественно-эстетическому развитию детей дошкольного возраста на основе «событийности» в условиях развития образовательных отношений педагога и ребёнка. Бикбаева Ж.П. подчеркнула значение активного участия воспитанников на всех этапах события: от подготовки до его проведения.

Возможности применения дизайн-деятельности в ДОО как средства развития самостоятельности и творческой активности воспитанников представила. Нургалеева О.П. Раскрыла специфику организации творческой мастерской «Дизайнер» для детей старшего дошкольного возраста, нацеленной на развитие художественно-эстетического вкуса, творческого потенциала ребенка в продуктивных видах деятельности, на приобщение воспитанников к благоустройству и декоративному оформлению интерьера дошкольного учреждения, на создание оригинальных атрибутов и костюмов к праздникам.

Подводя итоги семинара, Зимина Ю.Н. определила задачи:

- осуществление перехода из привычного режима деятельности ДОО в режим педагогических событий с участием всех участников образовательных отношений;

- повышение качества профессиональной деятельности педагога на основе активного включения личностного, творческого потенциала;

- проектирование оригинальной и эффективной развивающей предметно-пространственной среды как значимого условия творческого самовыражения ребенка в художественно-эстетической деятельности.

Зимина Ю.Н. предложила осуществление обратной связи: насколько полученная информация была полезна педагогам в работе, повлияла ли она на качественное изменение образовательного процесса; обобщение представленного опыта в методическом пособии; муниципальным методическим службам и образовательным организациям области активизировать процесс подачи заявок на участие в семинарах с использованием видеоконференцсвязи.

Программа семинара

Актуальные вопросы развития звуковой стороны речи воспитанников ДОО

вкл. . Опубликовано в Семинары

ГАУДПО МО «Институт развития образования» проводит региональный семинар с использованием системы видеоконференцсвязи «Актуальные вопросы развития звуковой стороны речи воспитанников ДОО».

К участию в работе семинара приглашаются старшие воспитатели, воспитатели, учителя-логопеды дошкольных образовательных организаций.

На семинаре будут рассмотрены вопросы:

1. Организационно-педагогические условия развития звуковой стороны речи воспитанников дошкольной образовательной организации.

2. Эффективные практики по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей дошкольного возраста.

3. Организация взаимодействия воспитателей и учителей-логопедов по преодолению возрастного физиологического косноязычия и коррекции звукопроизношения у воспитанников дошкольной образовательной организации

Начало работы семинара - 20 марта 2018 г. в 15.00 часов. Трансляция будет производиться из ГАУДПО МО «ИРО» наобразовательные организации Мурманской области, оборудованные системой видеоконференцсвязи.

Руководитель семинара - Смирнова Ольга Дмитриевна, доцент кафедры дошкольного образования ГАУДПО МО «ИРО». Контактный телефон: 8 (8152) 43-61-51(доб. 123).

Регистрация на мероприятие

Эффективные практики формирования математических представлений у воспитанников ДОО

вкл. . Опубликовано в Семинары

ГАУДПО МО «Институт развития образования» совместно с МАДОУ г.Мурманска № 133 проводит региональный семинар «Эффективные практики формирования математических представлений у воспитанников ДОО».

Семинар проводится на базе МАДОУ г. Мурманска № 133.

К участию в работе семинара приглашаются воспитатели дошкольных образовательных организаций.

На семинаре будут рассмотрены вопросы:

1. Актуальные проблемы формирования математических представлений у воспитанников дошкольных образовательных организаций в условиях реализации ФГОС ДО.

2. Инновации и педагогические традиции в практике совершенствования математического образования воспитанников ДОО.

3. Применение цифровой дидактики в процессе формирования математических представлений у воспитанников дошкольных образовательных организаций.

На семинаре будут представлены эффективные практики МДОУ г. Оленегорска №2 по формированию математических представлений у воспитанников ДОО.

Слушатели получат опыт практической деятельности в реализации современных задач программного содержания по формированию математических представлений у воспитанников ДОО.

Начало работы семинара - «18» апреля 2018 г. в 10.00 часов по адресу: г. Мурманск, проезд Связи, 9.

Руководитель семинара - Игнатович Инна Игоревна, к.п.н., доцент кафедры дошкольного образования ГАУДПО МО «ИРО», контактный телефон 8 (8152) 436151 доб.123.

Регистрация на мероприятие

Развитие форм и методов системы воспитания в дошкольных образовательных организациях

вкл. . Опубликовано в Семинары

13 апреля 2018 года на базе МАДОУ № 118 в городе Мурманске состоялся региональный семинар «Развитие форм и методов системы воспитания в дошкольных образовательных организациях». В работе семинара приняли участие 45 человек, из них: старшие воспитатели, музыкальные руководители, воспитатели дошкольных образовательных организаций.

Вниманию педагогов была предложена выставка дидактических пособий, картотек, книг, альбомов, памяток, буклетов, изготовленных руками педагогов. С целью ознакомления с вариантами оформления развивающей предметно – пространственной среды в групповых помещениях для гостей была организована экскурсия.

В ходе семинара представлен опыт инновационной деятельности педагогических коллективов Мурманска, Североморска, Оленегорска, Заполярного, Колы, Кировска, Апатит по реализации современных форм и методов духовно-нравственного воспитания, эффективных технологий формирования духовно-нравственной сферы воспитанников.

Результатом работы семинара стали предложения по обобщению данного опыта в формате методических рекомендаций и разработки авторских программ дополнительного образования детей дошкольного возраста.

Эффективные практики формирования безопасного образа жизни воспитанников ДОО

вкл. . Опубликовано в Семинары

«18» апреля 2018 года на базе муниципального автономного дошкольного учреждения г. Мурманска № 133 совместно с ГАУДПО МО «ИРО» состоялся семинар по теме: «Эффективные практики формирования математических представлений у воспитанников ДОО».

В работе семинара приняли участие воспитатели дошкольных образовательных организаций Мурманской области, заведующие ДОО, старшие воспитатели дошкольных образовательных организаций.

В семинаре участвовали 26 педагогов из 4-х муниципальных образований Мурманской области (г. Мурманск, г. Оленегорск, ЗАТО г. Североморск, п. Верхнетуломский Кольского района).

В работе семинара приняли участие: Швилпонене Марина Владимировна, заведующий МАДОУ №133 г. Мурманск, Вихрова Надежда Сергеевна, старший воспитатель МАДОУ №133 г. Мурманск, Скутина Ольга Анатольевна, заведующий МДОУ №7, г. Североморск, Никульшина Ольга Анатольевна, старший воспитатель МДОУ №7, г. Североморск Падерина Елена Леонидовна, зам. зав. по ВМР МДОУ № 2, г. Оленегорск, Мурманская область.

На семинаре были рассмотрены вопросы:

- Актуальные проблемы формирования математических представлений у воспитанников ДОО в условиях ФГОС;

- Современные условия математического образования воспитанников в контексте ФГОС дошкольного образования;

- Эффективные технологии математического образования воспитанников дошкольных образовательных организаций.

Данный семинар носил практико-ориентированный характер, кроме содержательно наполненных научно-методических выступлений («Вариативно-организационные подходы к созданию образовательной среды ДОО» Вихрова Надежда Сергеевна, старший воспитатель МАДОУ №133, г. Мурманск; «Эффективные практики развития операций логического мышления воспитанников ДОО» Новикова Елизавета Юрьевна, воспитатель МДОУ детский сад № 24 комбинированного вида, п. Верхнетуломский, Кольский район, Мурманской области; «Актуальные проблемы формирования математических представлений у воспитанников ДОО в условиях ФГОС» Падерина Елена Леонидовна, зам. зав. по ВМР МДОУ № 2, г. Оленегорск и др.) были организованы мастер-классы педагогами МАДОУ г. Мурманска №133 и МДОУ № 2 г. Оленегорска.

Участники семинара познакомились с современными формами работы по развитию математических способностей воспитанников в условиях ФГОС ДО:

- технологиями формирования элементарных математических представлений воспитанников подготовительной к школе группе в условиях современной дошкольной образовательной организации,

- игровыми технологиями развития аналитико-синтетической деятельности воспитанников ДОО;

- квест-технологиями в формировании элементарных математических представлений воспитанников дошкольных образовательных организаций и др.

Живой интерес аудитории вызвали выступления Картавенко Янна Альбертовна, воспитателя МДОУ № 2, г. Оленегорска, по теме «Использование плассотерапии и акватерапии в формировании элементарных математических представлений воспитанников ДОО», а также Ляшко Нины Анатольевны, воспитателя МДОУ № 2, г. Оленегорска по теме «Использование интерактивной доски в формировании элементарных математических представлений воспитанников ДОО».

Участники семинара с большим профессиональным интересом восприняли идеи, представленные на мастер-классах, подготовленных и проведенных педагогами МАДОУ г. Мурманска №133: Алёшиной Еленой Олеговной «Алгоритм подготовки игровых заданий по формированию элементарных математических представлений воспитанников ДОО с использованием интерактивной доски»; Кабыф Оксаной Александровной и Первухиной Евгенией Игоревной «Эффективные практики развития математических способностей воспитанников ДОО».

В заключение семинара все присутствовавшие приняли активное участие в мастер-классе «Технология деловой игры в развитии профессиональной компетентности воспитателей ДОО в области математического образования дошкольников», организованном воспитателями МАДОУ г. Мурманск №133 Старичковой Мариной Вадимовной и Белокобыльской Татьяной Леонидовной.

В целом, семинар имел в конструктивную направленность, тематика всех выступлений была актуальна и профессионально значима.

По итогам семинара было принято:

- решение поставленных на данном методическом мероприятии задач возможно только при условии комплексного использования всех средств, адекватно направленных на успешное формирование математических представлений детей дошкольного возраста;

- важно продолжать изучать возможность применения инновационных технологий в математическом образовании воспитанников ДОО;

- необходимо реализовывать в практике дошкольных образовательных организаций Мурманской области требования к построению развивающей образовательной среды с учетом ФГОС ДО.

Программа семинара

Современные формы и методы профилактики асоциального поведения учащихся общеобразовательных организаций

вкл. . Опубликовано в Семинары

21 марта 2018 года ГАУДПО МО «Институт развития образования» провел региональный семинар«Современные формы и методы профилактики асоциального поведения учащихся общеобразовательных организаций».

В работе семинара приняли участие54 педагога из 9 муниципальных образований Мурманской области: заместители директоров по воспитательной работе, социальные педагоги, педагоги-психологи образовательных организаций, ГОБУ МО «ЦППМС-помощи»; Гетманов Алексей Сергеевич, медицинский психолог ГОАУЗ «Мурманский областной центр специализированных видов медицинской помощи».

В ходе семинара обсуждались вопросы системной профилактикидевиантного поведенияи употребления психоактивных веществ подростками,актуальные психолого-педагогические и социально-психологические вопросы взаимодействия семьи и школы по профилактике асоциального поведения в подростковой среде, вопросы социализации современных подростков в семье и школе.

Особое внимание было уделено вопросам организации службы примирения в образовательных учреждениях, роли родителейв профилактике девиантного поведения несовершеннолетних.

При подведении итогов семинара сделан вывод о важности и значимости затронутых тем, о необходимостиформирования у обучающихся правовой культуры, развития системы межведомственного взаимодействия по профилактике асоциального поведения подростков, пропаганде здорового образа жизни, совершенствования системы работы с родителями по профилактике асоциального поведения детей, о снижении количества учащихся, стоящих на различных формах профилактического учета.

Руководитель семинара – Саранцина Зоя Михайловна, ст.преподаватель кафедры педагогики и психологии ГАУДПО МО «ИРО».

Программа семинара

г. Мурманск, ул. Инженерная, дом 2а
e-mail: iro51@iro51.ru
Телефон приемной 8 (8152) 41-05-70
Факс 8(8152) 43-61-51 (доб. 112)

Как к нам добраться:
троллейбусы № 3, 4, автобусы № 10;
маршрутные такси № 10, 51, 52, 54, 55
до остановки "улица Гаджиева" (см. карту);

Государственное автономное учреждение
дополнительного профессионального образования
Мурманской области
"Институт развития образования"
Copyright © 2004