• logo02 optimized
  • logo06 optimized
  • logo15 optimized
  • logo08 optimized
  • logo10 optimized
  • logo17 optimized
  • logo14 optimized
  • logo09 optimized
  • logo11 optimized
  • logo05 optimized
  • logo16 optimized
  • logo12 optimized
  • logo03 optimized
  • logo13 optimized
  • logo07 optimized
  • logo04 optimized
  • logo01 optimized

Итоги семинара «Развитие интеллектуальных способностей и познавательной мотивации воспитанников дошкольной образовательной организации»

23 ноября 2023 г. в ГАУДПО МО «Институт развития образования» состоялся региональный семинар-практикум «Развитие интеллектуальных способностей и познавательной мотивации воспитанников дошкольной образовательной организации».

Мероприятие проведено с целью выявления перспектив организации в ДОО условий для развития интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста.

Семинар объединил 26 педагогических работников образовательных организаций дошкольного образования из разных муниципалитетов Мурманской области: г. Мурманск, Кольский р-он, г. Полярные Зори, г. Кандалакша, с. Ловозеро, ЗАТО Александровск, ЗАТО Видяево, ЗАТО Североморск, г. Заполярный и др.

Морозова Оксана Владимировна, старший преподаватель кафедры ДДОиВ раскрыла актуальность создания мотивации к образовательной деятельности у современных детей дошкольного возраста, типы мотивации дошкольников и приёмы, которые обеспечат возникновение нужной мотивации у подавляющего большинства детей.

На семинаре Лукина Наталья Николаевна, воспитатель МБДОУ № 5 г. Полярные Зори, представила опыт организации образовательного события как формы развития познавательной мотивации у детей 3-4 лет. На примере проведения образовательного события «Чудо-ложки» Наталья Николаевна раскрыла, как образовательное событие помогает разбудить интерес ребёнка к познанию нового и воплощать в жизнь любые детские замыслы.

О развитии творческого мышления детей дошкольного возраста рассказала Кудрина Елена Борисовна, воспитатель МАДОУ № 4 г. Полярный. Елена Борисовна показала, как используя приемы и методы ТРИЗ – технологии, можно развивать у дошкольников изобретательскую смекалку, творческое воображение, диалектическое мышление.

Воспитатель МБДОУ № 48 г. Кандалакши Панова Юлия Николаевна представила опыт дошкольной образовательной организации по развитию логического мышления детей дошкольного возраста в проектной деятельности «Мир головоломок». Юлия Николаевна рассказала о создании игротеки головоломок, представив их классификацию и методы обучения дошкольников.

Иванова Наталья Валентиновна, старший воспитатель МБДОУ № 48 г. Кандалакши, поделилась с участниками семинара опытом, накопленным коллективом дошкольной образовательной организации, рассказав о развитии творческого интеллекта и предпосылок инженерного мышления дошкольников, а также о создании в детском саду условий для развития двигательного интеллекта воспитанников с помощью тренажёров – балансов, координационной лестницы, массажных дисков здоровья и пр.

В результате многолетних исследований было установлено, что залогом успешности является развитый эмоциональный интеллект, потому что именно он позволяет человеку эффективно взаимодействовать в социуме. Систему работы по развитию эмоционального интеллекта дошкольников на основе образовательных решений Программы по развитию личностного потенциала представили Попова Ольга Евгеньевна и Емельянова Ольга Сергеевна, воспитатели МБДОУ № 6 г. Полярные Зори. Педагоги не только рассказали о использовании дополнительных продуктовых решений Программы по развитию личностного потенциала в развитии эмоционального интеллекта дошкольников, но и провели с участниками семинара игры «Палитра эмоций», «Я знаю, что ты чувствуешь», «Квадрат настроения» и пр.

Кинезиологические упражнения дают как немедленный, так и кумулятивный (накапливающийся) эффект для повышения умственной работоспособности и оптимизации интеллектуальных процессов. Игры и игровые задания на развитие межполушарного взаимодействия зрительно-пространственной координации, мелкой моторики, синхронизацию работы глаз и рук, закрепление навыка зрительного восприятия, повышение уровня устойчивости и переключения внимания является основой интеллектуального развития ребёнка. Власова Оксана Юрьевна, учитель-логопед, и Алексеева Ольга Борисовна, педагог-психолог МБДОУ № 157 г. Мурманска провели с педагогами мастер-класс, представив большое количество специальных игр и упражнений.

На презентационной площадке Черезова Елена Анатольевна, воспитатель МБДОУ № 13 г. Мурманска, представила коллегам предметные и предметно- схематические модели для формирования первичных представлений окружающем мире и развитии мышления детей раннего возраста. Игровые задания для ознакомления детей раннего возраста с основными эмоциями и чувствами человека представила Легких Елена Михайловна, воспитатель МБДОУ № 13 г. Мурманска.

На рефлексивном этапе семинара слушатели отметили высокий уровень представленного опыта, каждый выделил интересные практики, которые планирует реализовать в своей педагогической деятельности.

Спикер вебинара – Морозова Оксана Владимировна, старший преподаватель кафедры дошкольного, дополнительного образования и воспитания ГАУДПО МО «Институт развития образования».

Государственное автономное учреждение
дополнительного профессионального образования
Мурманской области
"Институт развития образования"
Copyright © 2004

г. Мурманск, ул. Инженерная, дом 2а
e-mail: iro51@iro51.ru
Телефон приемной 8 (8152) 41-05-70
Факс 8(8152) 43-61-51 (доб. 112)

Как к нам добраться:
троллейбусы № 3, 4, автобусы № 10;
маршрутные такси № 10, 51, 52, 54, 55
до остановки "улица Гаджиева" (см. карту);