• logo08 optimized
  • logo06 optimized
  • logo02 optimized
  • logo05 optimized
  • logo09 optimized
  • logo07 optimized
  • logo12 optimized
  • logo10 optimized
  • logo04 optimized
  • logo17 optimized
  • logo11 optimized
  • logo13 optimized
  • logo01 optimized
  • logo14 optimized
  • logo15 optimized
  • logo16 optimized
  • logo03 optimized

В ГАУДПО МО «Институт развития образования» прошло заседание Круглого стола для учителей начальных классов «Портрет современного дошкольника – будущего школьника»

Круглого стола для учителей начальных классов 16 05 1915 мая 2019 года по инициативе Центра инновационного развития региональной системы образования ГАУДПО МО «Институт развития образования» состоялось заседание Круглого стола «Портрет современного дошкольника - будущего школьника», в котором приняли участие 30 учителей начальных классов из образовательных организаций разных муниципальных образований Мурманской области: г.г. Мурманска, Оленегорска, Мончегорска, Кольского,  Кандалакшского районов, ЗАТО Александровска, ЗАТО г. Североморска.  

Модераторами мероприятия выступили Линченко Наталья Михайловна, директор Центра инновационного развития региональной системы образования, Деркачева Лариса Владимировна, доцент кафедры дошкольного образования, к. психол. н., Щербина Ольга Викторовна старший преподаватель кафедры дополнительного и профессионального образования.

В ходе обсуждения рассмотрены актуальные вопросы преемственности дошкольного и начального общего образования. Рассмотрена специфика психического развития современного ребенка, поступающего на обучение в начальную школу, вопросы проектирования условий его успешной адаптации к условиям и требованиям современной школы. Проведен анкетный анализ проблемных профессиональных вызовов, с которыми сталкивается учитель начальных классов.

Педагоги отметили, что не вызывает сомнений тот факт, что современный ребенок не такой, каким был его сверстник несколько десятилетий назад. Кризис, который дети прошлого века проходили перед поступлением в школу (в подготовительной к школе группе детского сада) сейчас переживают младшие школьники (в 7-8 лет), а это влечет за собой пересмотр методов обучения в начальной школе. быстро увеличивается число детей с ослабленным здоровьем, замедленным психическим развитием, с нарушениями речи и эмоционально-волевой сферы, много детей гиперактивных. Современные дети активны, общительны, в то же время замечена тенденция к снижению навыков самообслуживания. Нынешние дети достаточно развиты коммуникативно, в них реже наблюдается зажатость перед взрослыми.

Современные дети не терпят насилия и протестуют, если взрослые заставляют их что-то делать, развитие сферы духа должно протекать последовательно в рамках определенной системы отношений (семейных, отношений между воспитателем и ребенком, учителем и школьником), когда ребенок выступает не младшим по отношению к старшим, а равноправным партнером по общению и совместной деятельности. При таких условиях у ребенка развивается ощущение успешности и уверенность в собственных силах. Педагогическая задача воспитания современных детей заключается в создании условий для развития волевых качеств ребенка: целеустремленности, настойчивости, ответственности и уверенности в себе.

По итогам работы Круглого стола были сформулированы выводы, разработаны рекомендации субъектам образовательных отношений по повышению эффективности процесса преемственности и эффективному взаимодействию с детьми, с семьями обучающихся.

Государственное автономное учреждение
дополнительного профессионального образования
Мурманской области
"Институт развития образования"
Copyright © 2004

г. Мурманск, ул. Инженерная, дом 2а
e-mail: iro51@iro51.ru
Телефон приемной 8 (8152) 41-05-70
Факс 8(8152) 43-61-51 (доб. 112)

Как к нам добраться:
троллейбусы № 3, 4, автобусы № 10;
маршрутные такси № 10, 51, 52, 54, 55
до остановки "улица Гаджиева" (см. карту);