• logo17 optimized
  • logo15 optimized
  • logo07 optimized
  • logo16 optimized
  • logo01 optimized
  • logo02 optimized
  • logo09 optimized
  • logo08 optimized
  • logo04 optimized
  • logo03 optimized
  • logo13 optimized
  • logo11 optimized
  • logo05 optimized
  • logo10 optimized
  • logo14 optimized
  • logo06 optimized
  • logo12 optimized

Методические рекомендации «Разработка фонда оценочных средств по общественно-научным предметам при реализации программ основного общего образования»

Методические рекомендации носят практико-ориентированный характер, включают как общие подходы к формированию фонда оценочных средств, так и примеры оценочных материалов. Издание адресовано учителям предметной области «Общественно-научные предметы» общеобразовательных организаций на уровне основного общего образования.

Методические рекомендации «Разработка фонда оценочных средств по общественно-научным предметам при реализации программ основного общего образования»

Организация образовательной деятельности в группах детей раннего и дошкольного возраста

В сборник включены методические разработки педагогов дошкольных образовательных организаций Мурманской области по обеспечению образовательной деятельности воспитанников в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Издание адресовано педагогам и специалистам дошкольных образовательных организаций.

Организация образовательной деятельности в группах детей раннего и дошкольного возраста

Сохранение исторической памяти о Великой Отечественной войне в условиях современной дошкольной образовательной организации

В пособии представлены материалы, отражающие современные подходы к патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста, решению задач сохранения исторической памяти о Великой Отечественной войне, формирования представлений воспитанников дошкольной образовательной организации о подвигах героев войны и тружеников тыла, воспитания основ патриотизма, уважительного отношения к ветеранам.

Организация педагогической деятельности по патриотическому воспитанию детей в ДОО включают в себя проектирование развивающей предметно-пространственной среды, использование эффективных форм, методов и технологий, взаимодействие с родителями и социальными институтами и др. Практический опыт представили педагоги дошкольных образовательных организаций Мурманской области: МБДОУ № 34, МБДОУ № 85, МБДОУ № 90, МБДОУ № 115 города Мурманска; МБДОУ № 16 города Североморска; МБДОУ № 48 города Апатиты, МБДОУ № 1 ЗАТО Александровск, МАДОУ № 29 города Мончегорска, МАДОУ № 16 п. Тулома, МБДОУ № 46 города Гаджиево, МБДОУ № 3 п. Умба.

В пособии использованы рисунки воспитанников МБДОУ № 1, ЗАТО Александровск (воспитатель Саенко Татьяна Дмитриевна). Издание адресовано педагогам системы дошкольного образования, слушателям курсов повышения квалификации.

Сохранение исторической памяти о Великой Отечественной войне в условиях современной дошкольной образовательной организации

Особенности организации и содержание образовательной деятельности по познавательному развитию дошкольников

В издании представлены теоретические и практические материалы, посвященные актуальным вопросам познавательного развития воспитанников ДОО. Даны подробные рекомендации по использованию современных технологий и форм организации с воспитанниками для развития у них познавательной деятельности. Адресовано воспитателям, специалистам, слушателям курсов повышения квалификации.

Особенности организации и содержание образовательной деятельности по познавательному развитию дошкольников

Методические рекомендации «Диагностика личностных универсальных учебных действий у обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в начальной школе в условиях инклюзивного образования»

В методических рекомендациях представлена диагностическая карта «Изучение состояния личностных универсальных учебных действий у младших школьников с особыми образовательными потребностями», позволяющая выявить уровень сформированности социальных (жизненных) компетенций у младшего школьника с ограниченными возможностями здоровья, обучающегося в массовой школе. Обозначены профессиональные дефициты учителей, работающих в начальной школе в условиях инклюзивного образования. На основе сопоставительного анализа нормативных документов и современных исследований рассмотрено формирование личностных универсальных учебных действий у обучающегося с ограниченными возможностями здоровья в контексте общей культуры личности, уточнены сферы оценивания, соответствующие показатели и индикаторы. Издание адресовано педагогическим работникам общеобразовательных организаций, слушателям курсов повышения квалификации.

Методические рекомендации «Диагностика личностных универсальных учебных действий у обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в начальной школе в условиях инклюзивного образования»

Диагностика личностных универсальных учебных действий у обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в начальной школе в условиях инклюзивного образования

В методических рекомендациях представлена диагностическая карта «Изучение состояния личностных универсальных учебных действий у младших школьников с особыми образовательными потребностями», позволяющая выявить уровень сформированности социальных (жизненных) компетенций у младшего школьника с ограниченными возможностями здоровья, обучающегося в массовой школе. В методических рекомендациях представлена диагностическая карта «Изучение состояния личностных универсальных учебных действий у младших школьников с особыми образовательными потребностями», позволяющая выявить уровень сформированности социальных (жизненных) компетенций у младшего школьника с ограниченными возможностями здоровья, обучающегося в массовой школе.

Обозначены профессиональные дефициты учителей, работающих в начальной школе в условиях инклюзивного образования. На основе сопоставительного анализа нормативных документов и современных исследований рассмотрено формирование личностных универсальных учебных действий у обучающегося с ограниченными возможностями здоровья в контексте общей культуры личности, уточнены сферы оценивания, соответствующие показатели и индикаторы.

Издание адресовано педагогическим работникам общеобразовательных организаций, слушателям курсов повышения квалификации.

Диагностика личностных универсальных учебных действий у обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в начальной школе в условиях инклюзивного образования

Методические рекомендации «Инновационные технологии творческого развития воспитанников ДОО»

В настоящее время педагогика переживает ряд явлений, связанных с изменением целей образования, реализацией задач Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее ФГОС ДО), реализацией национального проекта «Образование», внедрением компетентностного и технологического подхода в образовательную деятельность. Современное образование нацелено на создание условий гармоничного развития личности, учёт её индивидуальности, раскрытие творческого потенциала, формирование позитивных установок к различным видам творчества. Приоритет развития творческих способностей обеспечивает стабильный творческий рост каждого ребёнка, проявление творческих способностей, формирование творческой личности дошкольников. При этом остается актуальной проблема формирования творческой личности, способной самостоятельно ставить цель, находить информацию, осуществлять выбор способов деятельности (индивидуально или с партнерами) и средств для достижения своего замысла, оценивать свой труд.

Методические рекомендации «Инновационные технологии творческого развития воспитанников ДОО»

Формирование фонда оценочных средств по математике в условиях реализации ФГОС общего образования

В данном пособии представлены материалы по большинству содержательных линий школьного курса математики, разработанные учителями и преподавателями математики Мурманской области, проходившими обучение на базе ГАУДПО МО «Институт развития образования» по программе «Развитие качества математического образования в условиях введения и реализации ФГОС ОО» с 2017 по 2019 год. Даны рекомендации о системе оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы по математике, о формировании фонда оценочных средств по математике (предложены три модели). Издание адресовано учителям и преподавателям математики, реализующим ФГОС основного общего образования, среднего общего образования.

Формирование фонда оценочных средств по математике в условиях реализации ФГОС общего образования

Методические рекомендации для руководителей дошкольных образовательных организаций Мурманской области по оценке качества образования в ДОО в соответствии с ФГОС дошкольного образования

В пособии представлены методические рекомендации по оценке качества дошкольного образования и опыт разработки и применения различных моделей оценки качества в образовательных организациях Мурманской области. Издание адресовано руководителям и педагогическим работникам дошкольных образовательных организаций, слушателям курсов повышения квалификации.

Методические рекомендации для руководителей дошкольных образовательных организаций Мурманской области по оценке качества образования в ДОО в соответствии с ФГОС дошкольного образования

Введение основ финансовой грамотности в образовательную деятельность дошкольной образовательной организации

Данные методические рекомендации помогут при организации работы с воспитанниками дошкольной образовательной организации по формированию у них основ финансовой грамотности. Издание адресовано воспитателям, специалистам, слушателям курсов повышения квалификации, занимающимся проектированием и созданием системы работы по формированию азов финансовой грамотности всех участников образовательного процесса.

Введение основ финансовой грамотности в образовательную деятельность дошкольной образовательной организации

Социокультурная адаптация и интеграция воспитанников дошкольных образовательных организаций из семей мигрантов

Сборник эффективных педагогических практик работников дошкольныхобразовательных организаций. В сборнике представлены материалы из опыта работы дошкольных образовательных организаций Мурманской области по социально-культурной адаптации и интеграции детей дошкольного возраста из семей мигрантов. Издание подготовлено на кафедре дошкольного образования ГАУДПО МО«Институт развития образования» в соответствии с Приказом МОиН Мурман-ской области № 348 от 04.03.2019 «Об утверждении Комплекса мер, направленных на совершенствование работы по предупреждению межнациональных конфликтов, противодействию этнической и религиозной нетерпимости, ксенофобии и экстремистским проявлениям среди детей и молодежи в сфере образования Мурманской области, на 2019-2020 годы».

Государственное автономное учреждение
дополнительного профессионального образования
Мурманской области
"Институт развития образования"
Copyright © 2004

г. Мурманск, ул. Инженерная, дом 2а
e-mail: iro51@iro51.ru
Телефон приемной 8 (8152) 41-05-70
Факс 8(8152) 43-61-51 (доб. 112)

Как к нам добраться:
троллейбусы № 3, 4, автобусы № 10;
маршрутные такси № 10, 51, 52, 54, 55
до остановки "улица Гаджиева" (см. карту);