• logo15 optimized
  • logo16 optimized
  • logo08 optimized
  • logo07 optimized
  • logo09 optimized
  • logo01 optimized
  • logo03 optimized
  • logo05 optimized
  • logo10 optimized
  • logo17 optimized
  • logo04 optimized
  • logo02 optimized
  • logo11 optimized
  • logo13 optimized
  • logo12 optimized
  • logo06 optimized
  • logo14 optimized

Региональная научно-практическая конференция "Развитие качества начального общего образования в условиях реализации ФГОС НОО"

вкл. . Опубликовано в Мероприятия

26 февраля 2016 года Институт развития образования проводит региональную научно-практическую конференцию "Развитие качества начального общего образования в условиях реализации ФГОС НОО"

На конференции планируется обсудить вопросы методического сопровождения реализации ФГОС НОО в условиях общеобразовательной организации, эффективные практики формирования УУД у младших школьников, организационно-педагогические условия внеурочной деятельности.

Конференция пройдет на базе МБОУ г.Мурманска СОШ № 49 (г.Мурманск, ул. Мира, д.12). Начало работы конференции 26.02.2016 г. в 12.00. Регистрация участников конференции с 11.30.

Программа конференции

Итоги семинара «Эффективные технологии формирования навыков смыслового чтения младших школьников в условиях ФГОС НОО»

вкл. . Опубликовано в Мероприятия

16 ноября 2015 года состоялся семинар с использованием системы видеоконференцсвязи «Эффективные технологии формирования навыков смыслового чтения младших школьников в условиях ФГОС НОО».

В работе семинара приняли участие:

Горнышева Светлана Юрьевна, учитель начальных классов, МБОУ г. Мурманска гимназия № 8;

Куликова Виктория Александровна, учитель начальных классов, МБОУ г. Мурманска СОШ № 23;

Антоненко Анна Алексеевна, учитель начальных классов, МБОУ г. Мурманска СОШ №44;

Марущак Ольга Валерьевна,учитель начальных классов, МБОУ г. Мурманска СОШ №23.

В семинаре участвовали 70 педагогов из 14 муниципальных образований Мурманской области.

На семинаре были рассмотрены вопросы:

1. Смысловое чтение как метапредметный результат освоения учащимися основной образовательной программы начального общего образования.

2. Смысловое чтение – способ формирования универсальных учебных действий младших школьников.

3. Приёмы обучения учащихся смысловому чтению при формировании познавательных универсальных учебных действий.

4. Использование технологии продуктивного чтения для формирования навыков смыслового чтения младших школьников.

5. Разработка интерактивного плаката как одна из технологий формирования навыков смыслового чтения учащихся.

Материалы семинара

Итоги вебинара "Формирование метапредметных компетентностей школьников на уроках естественнонаучного цикла"

вкл. . Опубликовано в Мероприятия

16 апреля 2015 года Институт развития образования провел вебинар «Формирование метапредметных компетентностей школьников на уроках естественнонаучного цикла».

На вебинаре был представлен опыт работы учителей начальных классов МБОУ г. Мурманска СОШ №33 и рассмотрены вопросы:

1. Метапредметные компетентности школьников как планируемый результат освоения основной образовательной программы НОО (Иванова Елена Викторовна).

2. Формирование метапредметных компетентностей младших школьников на уроках окружающего мира и во внеурочной деятельности (Стрелкова Ирина Николаевна).

3. Проектная деятельность в начальной школе на уроках окружающего мира (Солодова Нелли Витальевна).

4. Исследовательская деятельность в начальной школе на уроках окружающего мира (Астахова Надежда Николаевна).

В вебинаре приняли участие 28 педагогов из 9 муниципальных образований Мурманской области.

Руководитель вебинара - Ирина Юрьевна Ковалёва, к.п.н., доцент кафедры дошкольного и начального образования

Итоги вебинара "Типы орфографических ошибок и методические приёмы их предупреждения"

вкл. . Опубликовано в Мероприятия

19 февраля 2015 года Институт развития образования провел вебинар «Типы орфографических ошибок и методические приёмы их предупреждения».

На вебинаре был представлен опыт работы учителей начальных классов МБОУ г. Североморска СОШ №12 и рассмотрены вопросы:

1. Совершенствование работы по повышению качества филологического образования в начальной школе (Ковалёва И.Ю.).

2. Типы орфографических ошибок и причины их возникновения у младших школьников (Родина Татьяна Михайловна).

3. Система работы по формированию орфографической зоркости младших школьников как средство предупреждения ошибок (Давыдова Елена Ивановна).

4. Работа по предупреждению и исправлению орфографических ошибок в системе обучения правописанию (Зорич Екатерина Александровна).

В вебинаре приняли участие 30 педагогов из 10 муниципальных образований Мурманской области.

Руководитель вебинара - Ирина Юрьевна Ковалёва, к.п.н., доцент кафедры дошкольного и начального образования



Информация об итогах проведения вебинара «Исследовательская деятельность младших школьников на уроках и во внеурочной деятельности»

вкл. . Опубликовано в Мероприятия

2 апреля 2015 года Институт развития образования провел вебинар «Исследовательская деятельность младших школьников на уроках и во внеурочной деятельности».

На вебинаре были рассмотрены различные вопросы по содержанию и организации исследовательского обучения младших школьников. Раскрыта сущность исследовательской деятельности, её связь с метапредметными универсальными учебными действиями, этапы её формирования. Представлены различные методические приёмы прохождения младшими школьниками каждого этапа исследования (выбор темы, выделения проблемы исследования и формулирование вопросов, обоснование полноты и качества понятийного аппарата исследования, выработка гипотезы, методы исследования, выбор источников, сбор и структурирование материала исследования, планирование и организация экспериментальной работы исследования, формулирование выводов или умозаключений, оценка полученных результатов). Представлен различный опыт педагогов по исследовательской деятельности младших школьников Мурманской области

Руководитель вебинара: Сапачева Лиана Рудольфовна, доцент кафедры дошкольного и начального образования.

Материалы вебинара

Итоги проведения вебинара «Проблемы постановки и решения орфографических задач в начальной школе»

вкл. . Опубликовано в Мероприятия

11 марта 2015 года Институт провел вебинар «Проблемы постановки и решения орфографических задач в начальной школе».

В вебинаре приняли участие 28 педагогов из 10 муниципальных образований Мурманской области.

Руководитель вебинара Кохичко Андрей Николаевич, профессор кафедры дошкольного и начального образования.

На вебинаре были рассмотрены эффективные способы постановки и решения орфографических задач в начальной в школе в рамках учебной деятельности в условиях реализации ФГОС НОО.

По итогам вебинара принято решение включить в план дальнейшей работы методические мероприятия по вопросам формирования орфографических навыков у младших школьников, принципах речевого развития обучающихся и развитии «чувства» языка младших школьников.

Итоги проведения вебинара «Моделирование в формировании пространственных отношений, представлений о величинах у учащихся начальной школы»

вкл. . Опубликовано в Мероприятия

11 февраля 2015 года Институт развития образования провел вебинар «Моделирование в формировании пространственных отношений, представлений о величинах у учащихся начальной школы».

На вебинаре были проанализированы пути достижения планируемых результатов в аспекте формирования представлений о пространственных отношениях, о геометрических фигурах, величинах у учащихся начальной школы. Представлен обобщенный педагогический опыт по моделирующей деятельности младших школьников. Представлены различные интернет-ресурсы в помощь учителю (ЦОРы, интернет-уроки). Проанализированы проблемные вопросы моделирования и пути их решения. Представлены возможности моделирования в проектной деятельности.

Руководитель вебинара: Сапачева Лиана Рудольфовна, доцент кафедры дошкольного и начального образования, к.п.н.

Материалы вебинара

Итоги вебинара «Эффективные приемы решения текстовых задач»

вкл. . Опубликовано в Мероприятия

28 января 2015 года Институт развития образования провел вебинар «Эффективные приемы решения текстовых задач».

На вебинаре были рассмотрены различные приемы работы над задачей в начальной школе, направленные на достижение планируемых результатов раздела «Работа с текстовыми задачами» предметного курса «Математика».

Руководитель вебинара: Сапачева Лиана Рудольфовна, доцент кафедры дошкольного и начального образования.

Материалы вебинара

Итоги семинара с использованием видеоконференцсвязи «Урок в начальной школе в условиях реализации ФГОС НОО»

вкл. . Опубликовано в Мероприятия

25 ноября 2014 года в Государственном автономном учреждении дополнительного профессионального образования Мурманской области «Институт развития образования» состоялся семинар с использованием видеоконференцсвязи «Урок в начальной школе в условиях реализации ФГОС НОО».

В работе семинара приняли участие Ковалёва Ирина Юрьевна, к.п.н., доцент кафедры дошкольного и начального образования ГАУДПО МО «ИРО», Демкова Алёна Викторовна, учитель нач. кл., МБОУ г. Североморска СОШ №10, Родина Татьяна Михайловна, учитель нач. кл., МБОУ г. Североморска СОШ № 12.

Участники семинара обсудили следующие вопросы:

  • Типы и структура современного урока в начальной школе.
  • Проектирование урока с учётом требований ФГОС НОО.
  • Разработка сценария урока в рамках учебной деятельности.

Подводя итоги семинара, Ковалёва И.Ю. предложила муниципальным методическим службам и образовательным организациям области принять участие в создании банка эффективных педагогических практик по теме «Урок в начальной школе в условиях реализации ФГОС НОО».

Материалы семинара руководителей и заместителей руководителей общеобразовательных организаций "Проектирование образовательных программ начального общего образования"

вкл. . Опубликовано в Мероприятия

2 апреля 2014 года на базе института состоялся семинар руководителей и заместителей руководителей общеобразовательных организаций "Проектирование образовательных программ начального общего образования" с использованием системы видеоконференцсвязи.

В работе семинара приняли участие 24 педагогических работника из 8 муниципальных образований Мурманской области.

Были рассмотрены вопросы проектирования образовательной программы НОО, рабочих программ педагога по учебным предметам и курсам внеурочной деятельности. Участники семинара выразили благодарность организаторам семинара И.Ю. Ковалевой, доценту кафедры ДИНО, к.п.н., и Л.Р. Сапачевой, доценту кафедры ДИНО, к.п.н.. В ходе работы семинара было принято решение об издании методических рекомендаций по проектированию образовательных программ.

Итоги семинара "ФГОС начального общего образования: достижение метапредметных результатов во внеучебной деятельности"

вкл. . Опубликовано в Мероприятия

28 марта 2014 года на базе института состоялся семинар для учителей начальных классов "ФГОС начального общего образования: достижение метапредметных результатов во внеучебной деятельности" с использованием системы видеоконференцсвязи.

Руководитель семинара - Соколова Т.Е., профессор кафедры ДиНО, к.п.н.

В работе семинара приняли участие 207 педагогических работников из 12 муниципальных образований Мурманской области.

На семинаре были обсуждены средства формирования регулятивных, коммуникативных и познавательных УУД во внеучебной деятельности. Участники семинара отметили выступления Чернышовой Н.И. по теме "Роль гимназического интеллектуального клуба "На пути к Олимпу" в формировании познавательных УУД" и Бобриковой Н.М. по теме "Возможности конструктора "LEGO Education" в формировании познавательных УУД младших школьников".

По итогам семинара были принято решение об организации творческой группы учителей начальных классов и педагогов дополнительного образования по выявлению эффективного опыта формирования регулятивных УУД во внеучебной деятельности младших школьников.

г. Мурманск, ул. Инженерная, дом 2а
e-mail: iro51@iro51.ru
Телефон приемной 8 (8152) 41-05-70
Факс 8(8152) 43-61-51 (доб. 112)

Как к нам добраться:
троллейбусы № 3, 4, автобусы № 10;
маршрутные такси № 10, 51, 52, 54, 55
до остановки "улица Гаджиева" (см. карту);

Государственное автономное учреждение
дополнительного профессионального образования
Мурманской области
"Институт развития образования"
Copyright © 2004