• logo01 optimized
  • logo03 optimized
  • logo11 optimized
  • logo10 optimized
  • logo15 optimized
  • logo05 optimized
  • logo08 optimized
  • logo02 optimized
  • logo14 optimized
  • logo04 optimized
  • logo12 optimized
  • logo13 optimized
  • logo07 optimized
  • logo09 optimized
  • logo16 optimized
  • logo17 optimized
  • logo06 optimized

Итоги семинара «Ресурсы интернет по работе с интерактивными досками»

14 апреля 2015 года состоялся семинар с использованием видеоконференцсвязи «Ресурсы интернет по работе с интерактивными досками».

В семинаре приняли участие 12 педагогов из 6 муниципальных образований Мурманской области.

На семинаре были рассмотрены вопросы:

· Способы использования интерактивной доски;

· Цели и задачи применения интерактивных действий в образовательной деятельности;

· Виды воздействия при использовании интерактивных заданий;

· Архивы и условия применения цифровых образовательных ресурсов;

· Сервисы для использования и создания интерактивных упражнений;

· Примеры использования интерактивных заданий.

Участниками семинара обсуждались формы работы с интерактивной доской в различных образовательных организациях. Отмечалось, что уровень владения педагогов приемами работы с ИД необходимо совершенствовать.

Материалы семинара

Итоги вебинара Разработка диагностического инструментария оценки учебных достижений учащихся по информатике и ИКТ в общеобразовательной организации

21 апреля 2015 года состоялся вебинар О.К. Мясниковой, старшего преподавателя кафедры Государственного и муниципального управления «Разработка диагностического инструментария оценки учебных достижений учащихся по информатике и ИКТ в общеобразовательной организации».

В работе вебинара приняли участие 8 членов творческой группы «Разработка диагностического инструментария оценки учебных достижений учащихся по информатике»

В вебинаре участвовали 20 педагогов муниципальных образований Мурманской области. Были рассмотрены вопросы:

1. Понятие, особенности образовательного мониторинга.

2. Цели, виды и направления образовательного мониторинга.

3. Варианты организации педагогического мониторинга

4. Примеры контрольно-измерительного инструментария.

Итоги проведения вебинара «Эффективные формы и методы подготовки учащихся по вопросам процессуального права»

20 апреля 2015 года Институт развития образования провел вебинар «Эффективные формы и методы подготовки учащихся по вопросам процессуального права».

Были рассмотрены значение и функции процессуальных отраслей, нормативное обеспечение преподавания вопросов процессуального права, предложены основные подходы для проектирования цели, задач уроков по обществознанию и праву. Особое внимание было уделено формам организации деятельности на уроке права и обществознания, а также приемам и методам преподавания вопросов процессуального права в основной школе и в старшей школе на базовом и профильном уровне.

В вебинаре приняли участие 7 педагогов из 4 муниципальных образований Мурманской области.

По итогам семинара принято решение шире включать вопросы процесса защиты прав и законных интересов личности на уроках обществознания (модуль «право» и «социальные отношения») и права (даже при изучении отраслей материального права) в 9-11 классах, так как они способствуют реализации процесса социализации учащихся.

Руководитель вебинара - Нефедова Ольга Владимировна, доцент кафедры преподавания общеобразовательных предметов.

Новая линия учебников по истории России

По итогам заседания 15 мая 2015 года Научно-методического совета по учебникам Министерства образования и науки РФ новая линия учебников по истории России издательства «Русское слово» для основной школы вошла в число рекомендованных к включению в Федеральный Перечень учебников.
Согласно результатам историко-культурной экспертизы, предоставленным Российским историческим обществом, учебники издательства «Русское слово» признаны соответствующими Концепции нового учебно-методического комплекта по истории. При подготовке учебников учтены все новейшие достижения современной исторической науки и актуальные проблемы истории России. (Подробно о реализации Историко-культурного стандарта в линии учебников здесь)
Все учебники линии имеют электронную версию. В течение лета с электронной версией учебников можно познакомится бесплатно, приняв участие в открытой апробации на сайте.

Итоги вебинара «Учебно-методическое обеспечение преподавания биологии в условиях введения ФГОС основного общего образования»

5 мая 2015 года прошел вебинар «Учебно-методическое обеспечение преподавания биологии в условиях введения ФГОС ООО», на котором были рассмотрены вопросы учебно-методического обеспечения преподавания биологии в условиях введения ФГОС, даны рекомендации по выбору учебника биологии для 5 класса на 2015/16 учебный год.

В вебинаре приняли участие педагоги из 4 муниципальных образований Мурманской области.

Руководитель вебинара - Петрова Ирина Алексеевна, доцент кафедры преподавания общеобразовательных предметов, к.п.н.

Материалы вебинара - презентация

Информация об итогах семинара «Организация физкультурно-спортивных мероприятий во внеурочной деятельности»

10 апреля 2015 года состоялся семинар с использованием системы видеоконференцсвязи по теме: «Организация физкультурно-спортивных мероприятий во внеурочной деятельности».

В работе семинара с докладами приняли участие педагоги дополнительного образования МБОУ ДОД «Центр детского творчества» с. Ловозеро: Лущаева Н.А., Минеева К.П., Городишен М.А.

В семинаре участвовали 14 педагогических работников из 5 муниципальных образований.

На семинаре были рассмотрены вопросы организации физкультурно-спортивных мероприятий во внеурочной деятельности, эффективные формы работы с детьми различного возраста по пропаганде здорового образа жизни.

С докладом о внесении изменений в ФГОС нового поколения в связи с подготовкой учащихся к сдаче норм ГТО выступил член областной рабочей группы по апробации Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса в образовательных организациях Мурманской области» Косорыгин М.И., директор ГБОУ ДОД «Мурманская областная детско-юношеская спортивная школа». Михаил Иванович также затронул вопросы проведения Праздника Севера учащихся, специфику развития видов спорта в рамках данного мероприятия.

По итогам семинара было решено рекомендовать размещать в цифровых образовательных ресурсах эффективные практики по теме семинара и организовывать семинары для обмена опытом по организации физкультурно-спортивных мероприятий во внеурочной деятельности.

Психологическое сопровождение введения (реализации) ФГОС общего образования в образовательной организации»

27 марта 2015 года состоялся областной семинар с использованием ВКС по теме «Психологическое сопровождение введения (реализации) ФГОС общего образования в образовательной организации».

В работе семинара приняли участие преподаватели ГАУДПО МО «ИРО» и педагоги-психологи образовательных организаций Мурманской области:

Лукина Альбина Владимировна, доцент кафедры ПиП ГАУДПО МО «ИРО», к.псих.н.

Щербина О.В., старший преподаватель кафедры ПиП ГАУДПО МО «ИРО».

Ковтун Марина Васильевна, педагог-психолог, МБОУ для детей дошкольного и младшего школьного возраста города Мурманска прогимназия № 24.

Кирьянова Евгения Николаевна, педагог-психолог, МБОУ "Центр психолого-медико-социального сопровождения", г. Мончегорск.

Скорая Наталья Алексеевна, педагог-психолог МБОУ гимназия №1, г.Североморск.

Селезнева Светлана Николаевна, педагог-психолог МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 289 с углубленным изучением отдельных предметов», г.Заозерск.

Санташова Олеся Владимировна, педагог-психолог ГОБОУ СКОШИ № 3, г. Мурманск.

Казмина Елена Викторовна, педагог-психолог МБОУ средняя общеобразовательная школа № 11, г.Североморск.

В семинаре участвовали 34 педагога-психолога из всех муниципальных образований Мурманской области.

На семинаре были рассмотрены вопросы:

- Модели психологического обеспечения реализации федеральных государственных образовательных стандартов в образовательной организации.

- Деятельность педагога-психолога по обеспечению условий для формирования универсальных учебных действий у учащихся младшего школьного возраста.

- Организация и проведение психолого-педагогической диагностики сформированности универсальных учебных действий учащихся на уровне начального общего образования.

- Модель психологического сопровождения профильного обучения в ресурсном центре в условиях построения индивидуальных маршрутов учащихся.

- Проектирование диагностического комплекса для исследования развития универсальных учебных действий у учащихся с ограниченными возможностями здоровья.

- Модель взаимодействия учителя-логопеда и педагога-психолога образовательной организации в процессе коррекционно-развивающей деятельности с учащимися начальной школы в условиях реализации ФГОС НОО.

- Система работы педагога-психолога ОО по совершенствованию психологической компетентности родителей учащихся условиях введения ФГОС ОО.

По итогам семинара принято решение о дальнейшей разработке педагогами-психологами области вопросов, касающихся психологического сопровождения введения (реализации) ФГОС ОО.

Материалы семинара

Итоги семинара Проектирование и конструирование урока истории и обществознания с использованием системно-деятельностного подхода

26 марта 2015 года Институт развития образования провел семинар с использованием системы видеоконференцсвязи «Проектирование и конструирование урока истории и обществознания с использованием системно-деятельностного подхода».

На семинаре были рассмотрены особенности урока истории и обществознания в соответствии со ФГОС ООО, предложены основные подходы для проектирования цели, задач урока, формулирования личностных, метапредметных и предметных результатов. Особое внимание было уделено формам организации деятельности на уроке истории и обществознания, а также методам формирования универсальных учебных действий учащихся основной школы.

В работе семинара приняли участие 15 педагогов из 6 муниципальных образований Мурманской области.

По итогам семинара принято решение активизировать применение эффективных стратегий на уроках истории и обществознания во всех классах основной и старшей школы.

Руководитель семинара - Нефедова Ольга Владимировна, доцент кафедры преподавания общеобразовательных предметов.

Итоги вебинара Реализация междисциплинарной программы формирования ИКТ- компетентности учащихся при организации урочной и внеурочной деятельности по иностранному языку

24 марта 2015 года Институт развития образования провел вебинар «Реализация междисциплинарной программы формирования ИКТ- компетентности учащихся при организации урочной и внеурочной деятельности по иностранному языку».

На вебинаре были рассмотрены вопросы формирования и развития умений учащихся в области использования средств ИКТ при обучении иностранному языку. В ходе вебинара был представлен опыт учителей иностранного языка МБОУ г. Мурманска ММЛ. Выступления учителей из опыта работы были посвящены возможностям использования полилингвальной лаборатории для формирования ИКТ-компетентности школьников.

В вебинаре приняли участие 18 педагогов из 5 муниципальных образований Мурманской области.

Руководитель вебинара - Лузик Наталия Сергеевна, старший преподаватель кафедры преподавания общеобразовательных предметов

Итоги проведения вебинара «Разработка диагностического инструментария по оценке учебных и внеучебных достижений учащихся»

24 февраля 2015 года Институт развития образования провел вебинар «Разработка диагностического инструментария по оценке учебных и внеучебных достижений учащихся».

На вебинаре были рассмотрены особенности оценки личностных, метапредметных и предметных результатов учащихся по истории и обществознанию в соответствии со ФГОС ООО, предложены основные подходы для формирования диагностических материалов учебного и внеурочного мониторинга, способы межпредметного взаимодействия для анализа уровня сформированности универсальных учебных действий учащихся основной школы.

В вебинаре приняли участие 18 педагогов из 7 муниципальных образований Мурманской области.

По итогам вебинара принято решение активизировать деятельность временной рабочей группы учителей истории и обществознания по созданию диагностического инструментария по оценке учебных достижений, а также расширить состав участников рабочей группы.

Руководитель вебинара - Нефедова Ольга Владимировна, доцент кафедры преподавания общеобразовательных предметов.

Материалы вебинара

Итоги вебинара «Преемственность в преподавании иностранного языка в условиях введения ФГОС начального и основного общего образования»

3 февраля 2015 года Институт развития образования провел вебинар «Преемственность в преподавании иностранного языка в условиях введения ФГОС начального и основного общего образования».

На вебинаре были рассмотрены вопросы преемственности в целях, подходах, содержании преподавания иностранного языка на уровне начального и основного общего образования в условиях введения ФГОС ООО.

В вебинаре приняли участие 10 педагогов из 8 муниципальных образований Мурманской области.

По итогам вебинара были предложены рекомендации для разработки рабочих программ по предмету «Иностранный язык».

Руководитель вебинара - Лузик Н. С., старший преподаватель кафедры преподавания общеобразовательных дисциплин.

Государственное автономное учреждение
дополнительного профессионального образования
Мурманской области
"Институт развития образования"
Copyright © 2004

г. Мурманск, ул. Инженерная, дом 2а
e-mail: iro51@iro51.ru
Телефон приемной 8 (8152) 41-05-70
Факс 8(8152) 43-61-51 (доб. 112)

Как к нам добраться:
троллейбусы № 3, 4, автобусы № 10;
маршрутные такси № 10, 51, 52, 54, 55
до остановки "улица Гаджиева" (см. карту);