• logo11 optimized
  • logo02 optimized
  • logo05 optimized
  • logo15 optimized
  • logo04 optimized
  • logo10 optimized
  • logo09 optimized
  • logo12 optimized
  • logo13 optimized
  • logo03 optimized
  • logo17 optimized
  • logo07 optimized
  • logo06 optimized
  • logo14 optimized
  • logo01 optimized
  • logo08 optimized
  • logo16 optimized

Всероссийские семинары «Формирование и оценка функциональной грамотности»

В 2022-2023 учебном году Институт стратегии развития образования РАО продолжает цикл всероссийских семинаров «Формирование и оценка функциональной грамотности». План проведения семинаров на 2022-2023 учебный год, включая тематику, информацию о спикерах и способах подключения, публикуется в разделе "Методические семинары" на странице «Функциональная грамотность».

Конструктор учебных планов

На портале «Единое содержание общего образования» начал работу «Конструктор учебных планов». Удобный бесплатный онлайн-сервис для образовательных организаций по созданию учебных планов в соответствии с требованиями ФГОС НОО, ФГОС ООО и СанПиН.

Для каждой образовательной организации созданы личные кабинеты. Логины и пароли можно получить, направив запрос от школы на электронный адрес Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript. (необходимо указать субъект Российской Федерации, муниципалитет и полное наименование образовательной организации).

О региональном вебинаре «Совершенствование качества преподавания обществознания на основе результатов предметно-содержательного анализа ОГЭ-2022»

1 ноября 2022 г. ГАУДПО МО «Институт развития образования» проводит региональный вебинар «Совершенствование качества преподавания обществознания на основе результатов предметно-содержательного анализа ОГЭ-2022».

К участию в работе вебинара приглашаются специалисты ММС, руководители ОО, учителя и преподаватели обществознания. 

На вебинаре будут рассмотрены вопросы:
1. Результаты ОГЭ по обществознанию 2022 г.
2. Типичные затруднения и ошибки учащихся.
3. Методические рекомендации по устранению типичных затруднений и ошибок учащихся.

Итоги мастер-класса «Проектирование предметного содержания рабочих программ учебного предмета «Технология» на основе модульного подхода»

ГАУДПО МО «Институт развития образования» проведен региональный мастер-класс «Проектирование предметного содержания рабочих программ учебного предмета «Технология» на основе модульного подхода». В работе мастер-класса приняли участие учителя технологии общеобразовательных организаций.

В ходе мастер-класса рассмотрены требования к структуре и содержанию рабочих программ по технологии в соответствие с обновленными ФГОС ООО. Рассмотрено проектирование содержания учебного предмета «Технология» в рамках инвариантных модулей. Проанализированы подходы к включению вариативных модулей в содержание рабочих программ по технологии.

Итоги регионального семинара «Реализация регионального содержания на уроке и во внеурочной деятельности»

10 октября 2022 г. ГАУДПО МО «Институт развития образования» провёл региональный вебинар «Реализация регионального содержания на уроке биологии и во внеурочной деятельности» для учителей и преподавателей биологии.

На вебинаре были рассмотрены вопросы:
- Реализация регионального содержания образования по биологии для достижения личностных и метапредметных результатов обучения.
- Методики формирования функциональной грамотности школьников средствами регионального содержания по биологии. Реализация потенциала регионального содержания образования по биологии для формирования и развития исследовательских умений учащихся.

Итоги регионального семинара «Реализация регионального содержания на уроке и во внеурочной деятельности»

10 октября 2022 г. ГАУДПО МО «Институт развития образования» провёл региональный вебинар «Реализация регионального содержания на уроке и во внеурочной деятельности» для учителей и преподавателей химии.

На вебинаре были рассмотрены вопросы:
1. Проектирование рабочих программ по химии с учетом региональных особенностей рынка труда, экономического и социального развития области.
2. Современные направления реализации регионального содержания в урочной деятельности по химии.
3. Взаимодействие учителей химии со специалистами других организаций при реализации регионального содержания во внеурочной деятельности.

О вебинаре «Цифровая трансформация информатики»

ГАУДПО МО «Институт развития образования» 20 октября 2022 г. проводит региональный вебинар «Цифровая трансформация информатики»

К участию в вебинаре приглашаются учителя информатики

В ходе вебинара будут рассмотрены вопросы:
1. Цифровой мир как неотъемлемая часть окружающего мира
2. Цифровая трансформация образования
3. Школьный курс информатики в эпоху цифровых трансформаций.
4. Цифровые технологий, которые изменят мир.
5. От информационной грамотности к цифровой грамотности в школе

Итоги вебинара «Совершенствование преподавания физики на основе предметно-содержательного анализа результатов ГИА по предмету в 2022 году в Мурманской области»

ГАУДПО МО «Институт развития образования» провел региональный вебинар «Совершенствование преподавания физики на основе предметно-содержательного анализа результатов ГИА по предмету в 2022 году в Мурманской области».

В вебинаре приняли участие учителя физики общеобразовательных организаций, руководители муниципальных методических объединений учителей физики. В ходе вебинара проанализированы результаты ГИА по физике в 2022 году в Мурманской области. Обсуждены направления деятельности учителя физики по преодолению методических дефицитов преподавания предмета в Мурманской деятельности. Рассмотрены особенности подготовки к ГИА по физике в 2023 году с учетом результатов ГИА 2022 года.

Итоги вебинара «Совершенствование преподавания химии на основе предметно-содержательного анализа результатов ГИА по предмету в 2022 году в Мурманской области»

22 сентября 2022 года ГАУДПО МО «Институт развития образования» провел региональный вебинар для специалистов ММС, руководителей ОО, учителей и преподавателей химии «Совершенствование преподавания химии на основе предметно-содержательного анализа результатов ГИА по предмету в 2022 году в Мурманской области».

На вебинаре были рассмотрены вопросы, связанные со спецификой КИМ ЕГЭ и ОГЭ по химии в 2022 г. в Мурманской области, проведен анализ основных результатов экзамена, показанных выпускниками ОО Мурманской области. Выявлены задания, которые вызвали затруднения и обозначены задания, в которых учащиеся продемонстрировали высокий химии в контексте подготовки к ГИА 2023 г.

Итоги вебинара «Развитие качества преподавания истории в контексте результатов ОГЭ 2022 г.»

16 сентября 2022 года ГАУДПО МО «Институт развития образования» провел региональный вебинар для специалистов ММС, руководителей ОО, учителей и преподавателей «Развитие качества преподавания истории в контексте результатов ОГЭ 2022 г».

На вебинаре были рассмотрены вопросы, связанные со спецификой КИМ ОГЭ по истории в 2022 г. в Мурманской области, проведен анализ основных результатов экзамена, показанных выпускниками ОО Мурманской области. Выявлены задания, которые вызвали затруднения и обозначены задания, в которых учащиеся продемонстрировали высокий процент выполнения. Раскрыты основные направления развития качества преподавания истории в контексте подготовки к ГИА 2023 г. Слушателям был также представлен обзор актуальных учебно-практических пособий. Сделан анонс будущих методических мероприятий.

Итоги семинара «Формирование у младших школьников основ естественнонаучной грамотности»

13 апреля 2022 г. ГАУДПО МО «Институт развития образования» провел региональный семинаре «Эффективные практики по формированию функциональной грамотности на уровне начального общего образования» для учителей начальных классов.

В работе семинара приняли участие учителя начальных классов Мурманской области (г. Мурманск, г. Полярные Зори, г. Мончегорск, г. Оленегорск, г.Апатиты с подведомственной территорией, ЗАТО Александровск, ЗАТО г.Североморск, ЗАТО Видяево, Кандалакшский район, Ковдорский район, Кольский район, Печенгский округ).

На семинаре были рассмотрены вопросы:
1. Формирование функциональной грамотности младших школьников, в контексте обновленного ФГОС НОО.
2. Методические подходы и приемы работы, направленные на формирование читательской грамотности у младших школьников.
3. Формирование естественнонаучной грамотности у младших школьников средствами проектной деятельности по естествознанию и экологии.
4. Формирование математической грамотности у младших школьников средствами учебных заданий и проблемных ситуаций.
5. Формирование математической грамотности на уроках английского языка в начальной школе.
6. Формирование финансовой грамотности у младших школьников посредством реализации курса «Основы финансовой грамотности».
7. Формирование критического мышления у младших школьников.

Государственное автономное учреждение
дополнительного профессионального образования
Мурманской области
"Институт развития образования"
Copyright © 2004

г. Мурманск, ул. Инженерная, дом 2а
e-mail: iro51@iro51.ru
Телефон приемной 8 (8152) 41-05-70
Факс 8(8152) 43-61-51 (доб. 112)

Как к нам добраться:
троллейбусы № 3, 4, автобусы № 10;
маршрутные такси № 10, 51, 52, 54, 55
до остановки "улица Гаджиева" (см. карту);