• logo11 optimized
  • logo10 optimized
  • logo06 optimized
  • logo03 optimized
  • logo09 optimized
  • logo01 optimized
  • logo16 optimized
  • logo02 optimized
  • logo17 optimized
  • logo14 optimized
  • logo04 optimized
  • logo05 optimized
  • logo13 optimized
  • logo12 optimized
  • logo08 optimized
  • logo15 optimized
  • logo07 optimized

Итоги мастер-класса лучших педагогов по ЕГЭ (история)

ГАУДПО МО «Институт развития образования» 28 сентября 2023 года провел региональный мастер-класс в формате вебинара «Подготовка к выполнению заданий базового, повышенного и высокого уровней сложности ЕГЭ по истории». В работе мастер-класса приняли участие 40 слушателей.

Юлия Александровна Фицнер, преподаватель филиала НВМУ в г. Мурманске представила разбор задания 20 КИМ ЕГЭ по истории. В своём выступлении она обратила внимание на две модели заданий, которые встречаются (выделение сходств или различий исторических объектов), представила алгоритмы выполнения задания и дала практические рекомендации учителям и учащимся.

Итоги вебинара «Практикум проектирования рабочей программы учебного предмета «Математика» для 1 класса с использованием Конструктора рабочих программ»

02 октября 2023 года ГАУДПО МО «Институт развития образования» провел вебинар «Практикум проектирования рабочей программы учебного предмета «Русский язык» для 1 класса с использованием Конструктора рабочих программ».

На вебинаре были рассмотрены требования ФГОС НОО к структуре рабочих программ по учебным предметам, проведен анализ содержания учебного предмета «Русский язык» первого класса, планируемых результатов (личностных метапредметных и предметных), тематического планирования.

Слушатели получили опыт практической деятельности по проектированию рабочей программы учебного предмета «Русский язык» (на примере первого класса) в Конструкторе рабочих программ.

Итоги мастер-класса лучших педагогов по ЕГЭ (литература)

29 сентября 2023 года ГАУДПО МО «Институт развития образования» провёл региональный мастер-класс лучших педагогов по ЕГЭ (литература).

В мастер-классе приняли участие обучающиеся выпускных классов, учителя литературы, преподающие в 10-11 классах, педагоги, подготовившие выпускников-высокобалльников ЕГЭ по литературе, председатель и заместитель председателя предметной комиссии ЕГЭ по литературе в Мурманской области.

В ходе мастер-класса рассмотрены вопросы подготовки к ЕГЭ по литературе в 2023 году с учетом специфики предмета и результатов единого государственного экзамена по литературе 2023 года. Проведен практикум по определению стихотворных размеров, по работе с литературоведческими терминами при подготовке к выполнению заданий базового уровня сложности ЕГЭ по литературе. Участники мастер-класса получили практические рекомендации по подготовке к выполнению заданий, вызвавших наибольшие сложности у обучающихся в 2023 году.

Итоги мастер-класса лучших педагогов по ЕГЭ (английский язык)

27 сентября 2023 года ГАУДПО МО «Институт развития образования» провёл региональный мастер-класс лучших педагогов по ЕГЭ (английский язык).

В мастер-классе приняли участие учителя и преподаватели английского языка образовательных организаций Мурманской области, обучающиеся выпускных классов.

В ходе мастер-класса рассмотрены результаты выполнения заданий повышенного и высокого уровня сложности в соответствии с критериями оценивания развернутых ответов ЕГЭ по английскому языку в 2023 г., алгоритмы выполнения развернутых заданий по английскому языку, вызывающих особые трудности у выпускников. Обсуждены эффективные практики по подготовке обучающихся к развернутым ответам ЕГЭ по английскому языку: электронное письмо, эссе на основе таблиц и диаграмм, задания устной части. Представлены основные планируемые изменения в КИМ ЕГЭ по английскому языку в 2024 году. Проанализированы эффективные технологии организации учебного процесса по английскому языку в системе подготовки к государственной аттестации.

Итоги мастер-класса лучших педагогов по ЕГЭ (математика на профильном уровне)

ГАУДПО МО «Институт развития образования» 20 сентября 2023 года провел мастер-класс лучших педагогов, подготовивших выпускников-высокобалльников ЕГЭ (математика на профильном уровне).

В работе мастер-класса приняли участие учителя математики, реализующие программы среднего общего образования, основного общего образования и обучающиеся 11-х классов, планирующие сдавать ЕГЭ по предмету в 2023 г.

1. Проанализированы результаты выполнения заданий повышенного и высокого уровня сложности в соответствии с критериями оценки решения заданий с развёрнутой формой ответа на ЕГЭ по математике (профильный уровень) в 2023 г. в Мурманской области.
2. Даны рекомендации учителям математики по организации текущего и итогового повторения курса математики на основе анализа типичных, системных ошибок, недочётов, допущенных выпускниками при решении заданий с развёрнутой формой ответа, на ЕГЭ по математике (профильный уровень) и причины их возникновения. Представлены основные направления работы учителя математики по подготовке обучающихся к ЕГЭ по математике (профильный уровень) в 2023-2024 учебном году как по отработке предметных результатов обучения, так и метапредметных по основным содержательным темам школьного курса математики: трансцендентные уравнения, неравенства, их системы, в том числе с параметрами; углы и расстояния между прямыми, плоскостями, сечения в пространстве, площади поверхностей и объёмов многогранников, тел вращения, а также их комбинации в пространстве; планиметрия многоугольников, окружности и их взаимное расположение; экономические задачи; задачи по теории чисел.
3. Проведены мастер-классы по типологии и методологии решения заданий повышенного и высокого уровня сложности по математике:
а) типология и методология решения тригонометрических уравнений, методы отбора корней уравнения повышенного уровня сложности на ЕГЭ по математике (профильный уровень);
б) метод вспомогательной окружности в геометрических задачах повышенного уровня сложности ГИА по математике;
в) типология и методология решения планиметрических задач по вычислительной линии в окружностях и их комбинациях с многоугольниками.
4. Проведён мастер-класс по типологии и методологии решения заданий базового уровня сложности по математике, впервые включённого в КИМ профильного ЕГЭ в 2024 году, – планиметрия векторов на плоскости.
5. Представлены тренажёры, разработанные учителями математики Мурманской области, для отработки базовых умений и навыков по всем содержательным линиям школьного курса математики (арифметика 5-6, наглядная геометрия 5-6, геометрия 7-9, алгебра 7-9, алгебра и начала математического анализа 10-11, геометрия 10-11) по подготовке учащихся к ГИА по математике на уровне основного и среднего общего образования, а также описана методика их разработки.
6. Представлены эффективные практики работы учителей математики Мурманской области по подготовке учащихся к ЕГЭ по математике (профильный уровень).

Итоги вебинара «Совершенствование подготовки обучающихся к ГИА в 2024 году на основе предметно-содержательного анализа результатов ГИА-9, ГИА-11 по математике в 2023 году в Мурманской области»

ГАУДПО МО «Институт развития образования» 19 сентября 2023 года провел вебинар «Совершенствование подготовки обучающихся к ГИА в 2024 году на основе предметно-содержательного анализа результатов ГИА-9, ГИА-11 по математике в 2023 году в Мурманской области».

В работе вебинара приняли участие Малахова Н.А., председатель ПК ОГЭ по математике Мурманской области, заместитель председателя ПК ЕГЭ по математике Мурманской области, Гавриленко Л.М., заместитель председателя ПК ОГЭ по математике Мурманской области, Реймхен Л.Л., заместитель председателя ПК ЕГЭ по математике Мурманской области.

1. Проведён предметно-содержательный анализ результатов ГИА-9, ГИА-11 по математике в 2023 году в Мурманской области: анализ типичных ошибок, недочётов, системных ошибок, допущенных обучающимися на ГИА по математике, а также анализ причин их возникновения.
2. Разобраны типология и методология решения задач по алгебре, алгебре и началам математического анализа, геометрии базового, повышенного и высокого уровня сложности на ОГЭ, ЕГЭ по математике (базовый и профильный уровни).
3. Представлен анализ критериев оценки решения заданий повышенного и высокого уровня сложности с развёрнутым решением ОГЭ, ЕГЭ по математике (профильный уровень).
4. Проанализированы типичные ошибки, недочёты, системные ошибки, допущенные обучающимися на ЕГЭ по математике (профильный уровень), а также проведён анализ причин их возникновения.
5. Проанализированы типичные ошибки, недочёты, системные ошибки, допущенные обучающимися на ОГЭ по математике, а также проведён анализ причин их возникновения.
6. Представлены эффективные практики организации текущего и итогового повторения при подготовке обучающихся к ГИА по математике.
7. Даны рекомендации учителям математики по организации текущего и итогового повторения курса математики на уровне ООО и СОО.

Итоги вебинара «Введение обновленного ФГОС начального общего образования»

ГАУДПО МО «Институт развития образования» 28 сентября 2023 г. в 15:00 состоялся региональный вебинар «Введение обновленного ФГОС начального общего образования».

В работе вебинара приняли участие более 160 педагогов Мурманской области. Среди них заместители руководителей общеобразовательных организаций, курирующих начальное общее образование, руководители методических объединений учителей начальных классов, учителя начальных классов.

На вебинаре были рассмотрены вопросы, связанные с введением обновленного ФГОС начального общего образования (роль стандарта как ключевого регулятора образования, целевые группы, основные изменения).

Рассмотрены введенные понятия в ФГОС и их содержание: функциональная грамотность, дистанционные образовательные технологии, верифицированные образовательные ресурсы.

О проведении вебинара «Преемственность и системность в реализации предметных областей ОРКСЭ И ОДНКНР в соответствии с обновленными ФГОС НОО и ФГОС ООО»

ГАУДПО МО «Институт развития образования» 04 октября 2023 года проводит вебинар «Преемственность и системность в реализации предметных областей ОРКСЭ И ОДНКНР в соответствии с обновленными ФГОС НОО и ФГОС ООО».

К участию в работе вебинара приглашаются педагоги, реализующие ОРКСЭ и ОДНКНР; заместители директора по УВР.

В программе вебинара:
1. Культурологический подход как основа обеспечения преемственности на уроках ОРКСЭ и ОДНКНР.
2. Содержательные и методические аспекты преемственности преподавания ОРКСЭ и ОДНКНР.
3.Обеспечение преемственности результатов освоения программ по ОРКСЭ и ОДНКНР на основе системно-деятельностного подхода.

О региональном вебинаре «Совершенствование преподавания биологии на основе результатов ОГЭ 2023 года в Мурманской области»

06 октября 2023 г. ГАУДПО МО «Институт развития образования» проводит региональный вебинар «Совершенствование преподавания биологии на основе результатов ОГЭ 2023 года в Мурманской области».

К участию в работе вебинара приглашаются учителя и преподаватели биологи, а также специалисты ММС, руководители МО учителей биологии, члены регионального УМО.

На вебинаре будут рассмотрены вопросы:
1. Результаты ОГЭ по биологии в Мурманской области в 2023 г.
2.Типичные затруднения и ошибки учащихся и способы их устранения.
3. Методические рекомендации по совершенствованию преподавания биологии в 2023/2024 учебном году.

Итоги регионального вебинара «Совершенствование качества преподавания истории на основе результатов предметно-содержательного анализа ЕГЭ-2023»

26 сентября 2023 года ГАУДПО МО «Институт развития образования» провел региональный вебинар для специалистов ММС, учителей и преподавателей «Совершенствование качества преподавания истории на основе результатов предметно-содержательного анализа ЕГЭ-2023».

На вебинаре были проанализированы результаты выпускников Мурманской области, которые в 2023 году выбрали экзаменационное испытание по истории. Были обозначены основные результаты экзамена и сформировавшиеся тенденции. Средний тестовый балл участников экзамена в 2023 году составил 60,30.  В 2023 году участники ЕГЭ по истории успешно справились с заданиями 1, 4, 11, 14, 15, 17. Самые низкие результаты продемонстрированы при выполнении заданий 13, 16, 18, 21. Высказаны предположения о причинах затруднений выпускников при выполнении этих заданий. Раскрыты основные направления развития качества преподавания истории в контексте подготовки к ГИА 2024 г. Обозначены предполагаемые изменения, которые будут внесены в КИМ ЕГЭ по истории. Сделан анонс будущих методических мероприятий.

Методические рекомендаций по организации и проведению ИС(И)

В соответствии с письмом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 21.09.2023 № 04-303 в целях организации и проведения итогового сочинения (изложения) в 2023/2024 учебном году опубликованы для использования в работе следующие методические материалы:

1. Письмо Рособрнадзора от 21.09.2023 г. № 04-303 "О направлении методических документов"
2. Методические рекомендации по организации и проведению итогового сочинения (изложения) в 2023/2024 учебном году;
3. Правила заполнения бланков итогового сочинения (изложения) в 2023/2024 учебном году;
4. Сборник отчетных форм для проведения итогового сочинения (изложения) в 2023/2024 учебном году.

Государственное автономное учреждение
дополнительного профессионального образования
Мурманской области
"Институт развития образования"
Copyright © 2004

г. Мурманск, ул. Инженерная, дом 2а
e-mail: iro51@iro51.ru
Телефон приемной 8 (8152) 41-05-70
Факс 8(8152) 43-61-51 (доб. 112)

Как к нам добраться:
троллейбусы № 3, 4, автобусы № 10;
маршрутные такси № 10, 51, 52, 54, 55
до остановки "улица Гаджиева" (см. карту);