• logo13 optimized
  • logo14 optimized
  • logo01 optimized
  • logo11 optimized
  • logo07 optimized
  • logo08 optimized
  • logo02 optimized
  • logo04 optimized
  • logo15 optimized
  • logo03 optimized
  • logo16 optimized
  • logo12 optimized
  • logo10 optimized
  • logo09 optimized
  • logo17 optimized
  • logo06 optimized
  • logo05 optimized

Итоги семинара-практикума «Инновационные технологии формирования безопасного поведения воспитанников в дошкольной образовательной организации»

20 ноября 2025 в ГАУДПО МО «Институт развития образования» состоялся региональный семинар-практикум «Инновационные технологии формирования безопасного поведения воспитанников в дошкольной образовательной организации» на базе МБДОУ г. Мурманска № 156. В работе семинара приняли участие более 30 педагогов дошкольных образовательных организаций из г. Мурманска, г. Мончегорска, г. Кандалакша, г. Кировска, а также Печенгского района.

Руководитель семинара Татур Елена Евгеньевна, старший преподаватель кафедры дошкольного, дополнительного образования и воспитания ГАУДПО МО «ИРО», открывая мероприятие, отметила актуальность проблемы формирования безопасного поведения воспитанников в дошкольной образовательной организации.

В своем выступлении «Организационно-педагогические условия в дошкольной образовательной организации по формированию безопасного поведения у воспитанников» старший воспитатель МБДОУ г. Заполярный № 156 Брынцева Светлана Анатольевна отметила, что ключевым условием является создание образовательной среды, а также подбор и применение современных инновационных технологий.

В ходе семинара участники обсудили инновационные технологии формирования безопасного поведения воспитанников в дошкольной образовательной организации; познакомились с успешным опытом коллег, реализующих работу по формированию безопасного поведения воспитанников.

О семинаре «Интеграция образовательных технологий в практике дошкольного образования»

В ГАУДПО МО «Институт развития образования» 05 декабря 2025 года в 14.00 состоится региональный семинар по теме: «Интеграция образовательных технологий в практике дошкольного образования».

В качестве слушателей семинара приглашаются старшие воспитатели, педагоги и специалисты дошкольных образовательных организаций Мурманской области.

В рамках семинара будут рассмотрены вопросы:
1. Современные формы интеграции образовательных технологии в дошкольном образовании.
2. Перспективные направления интеграции образовательных технологий в ДОО.
3. Эффективные практики интеграции технологий воспитания, развития и образования детей дошкольного возраста в ДОО Мурманской области.

Слушатели семинара познакомятся с опытом реализации образовательных технологий в практической деятельности педагогов ДОО Мурманской области.

Мастер-класс педагогов, обеспечивающих высокие результаты на ГИА по предмету (русский язык)

ГАУДПО МО «Институт развития образования» проводит региональный мастер-класс педагогов, обеспечивающих высокие результаты на ГИА по русскому языку.

К участию в работе мастер-класса приглашаются учителя и преподаватели русского языка, реализующие программы среднего общего образования, обучающиеся 10-11 классов.

На мастер-классе будут рассмотрены эффективные практики подготовки обучающихся к заданию 27 (сочинение), заданиям тестовой части КИМ ЕГЭ 2026 года, приемы работы с «Навигатором самостоятельной подготовки к ЕГЭ по русскому языку»

О семинаре «Функциональная грамотность младших школьников в условиях обновленного ФГОС НОО: опыт практических результатов»

ГАУДПО МО «Институт развития образования» 20 ноября 2025 года проводит очный семинар по теме «Формирование функциональной грамотности у младших школьников в условиях реализации ФГОС НОО: опыт практических результатов».

К участию в работе семинара приглашаются заместители руководителей образовательных организаций по учебной работе, курирующие начальную школу, руководители методических объединений учителей начальных классов, учителя начальных классов.

На семинаре будут рассмотрены вопросы:
1. Содержание и особенности организации процесса формирования функциональной грамотности у младших школьников в урочной и внеурочной деятельности.
2. Методические подходы, приемы, технологии формирования у младших школьников читательской, математической, естественно-научной и финансовой грамотностей, развитие креативного и критического мышления.
3. Формирование функциональной грамотности у младших школьников в проектной и исследовательской деятельности.

О вебинаре «Основы педагогической психологии как средства продуктивности учебно-воспитательного процесса»

18 декабря 2025 г. Центр непрерывного повышения профессионального мастерства (ЦНППМ) ГАУДПО МО «Институт развития образования» проводит региональный вебинар «Основы педагогической психологии как средства продуктивности учебно-воспитательного процесса».

К участию в вебинаре приглашаются педагогические работники образовательных организаций Мурманской области.

В рамках вебинара будут рассмотрены вопросы:

  1. Организация эффективного учебно-воспитательного процесса в образовании.
  2. Обучаемость как важнейшая характеристика субъекта учебной деятельности.
  3. Эффективные инструменты мотивации учебной деятельности.
  4. Самостоятельная работа как высшая форма учебной деятельности.

Начало работы вебинара - «18» декабря 2025 г. в 15.00 часов по адресу: г. Мурманск, ул. Инженерная, д. 2 «А»

Материалы участников (текст, презентация или видеоролик) принимаются в срок до 12 декабря 2025 г. на электронный адрес: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript., с отметкой в теме письма «основы педагогической психологии».

Руководитель вебинара: Зимина Юлия Николаевна, тьютор ЦНППМ ПР, электронный адрес: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Регистрация на вебинар осуществляется по ссылке: https://ez.iro51.ru/activity/registration/web/764

О семинаре «Эффективные практики формирования креативного мышления детей дошкольного возраста»

26 ноября 2025 года в 14.00 в ГАУДПО Мурманской области «Институт развития образования» состоится семинар «Эффективные практики формирования креативного мышления детей дошкольного возраста». К участию в работе семинара приглашаются педагогические работники дошкольных образовательных организаций.

Семинар проводится с целью распространения лучших педагогических практик формирования креативных компетенций, развития творческого потенциала современного дошкольника.

На семинаре будут рассмотрены следующие вопросы:
1. Актуальность развития креативных компетенций детей старшего дошкольного возраста.
2. Методы и приемы формирования креативного мышления у воспитанников детского сада.
3. Игровые технологии в развитии творческого потенциала детей дошкольного возраста.

Итоги семинара «Историческое образование на современном этапе: опыт, модернизация, перспективы»

13 ноября 2025 года состоялся II Научно-методический семинар «Историческое образование на современном этапе: опыт, модернизация, перспективы». Семинар стал результатом совместной работы ГАУДПО МО «Институт развития образования», кафедры истории ФГАОУ ВО «Мурманский арктический университет, МБУ ДПО Городского информационно-методического центра работников образования г. Мурманска.

Целью проведения семинара стал анализ современного состояния и актуальных задач развития всех уровней исторического образования и исторического просвещения в Российской Федерации.

В ходе работы семинара его участники обсудили вопросы реализации курса истории на всех уровнях образования, обменялись мнениями об эффективных методических практиках преподавания истории в школе и вузе, проанализировали пути совершенствования преподавания региональной истории. Особое внимание было уделено вопросам реализации государственной политики в области исторического просвещения.

Итоги регионального семинара «Современные технологии и методики работы с юными спортсменами в СШОР, ДЮСШ, организациях дополнительного образования, реализующих программы физкультурно-спортивной направленности»

11 ноября 2025 г. ГАУДПО МО «Институт развития образования» провел региональный семинар «Современные технологии и методики работы с юными спортсменами в СШОР, ДЮСШ, организациях дополнительного образования, реализующих программы физкультурно-спортивной направленности». Семинар проходил в ГАУДПО МО «ИРО». В работе семинара приняли участие 22 педагогических работника образовательных организаций Мурманской области из 3х муниципалитетов. На семинаре рассматривались вопросы мультисенсорного подхода в подготовке юных спортсменов в системе дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности; применения современные технологии в работы с юными спортсменами в СШОР, ДЮСШ, организациях дополнительного образования, реализующих программы физкультурно-спортивной направленности; использования эффективных формы и современных методик работы с юными спортсменами; подготовки и сопровождения спортивно одаренных детей.

О региональном вебинаре «Развитие естественнонаучной грамотности при проектировании лабораторных работ и опытов по физике в 7-9 классах»

ГАУДПО МО «Институт развития образования» проводит региональный вебинар «Развитие естественнонаучной грамотности при проектировании лабораторных работ и опытов по физике в 7-9 классах».

К участию в работе вебинара приглашаются учителя и преподаватели физики образовательных организаций, специалисты муниципальных методических служб.

В ходе вебинара будут рассмотрены следующие вопросы:
1. Подходы к проектированию системы работы учителя физики по развитию естественнонаучной грамотности учащихся.
2. Возможности лабораторных работ и опытов как видов практической деятельности учащихся на уроке физики в развитии составляющих естественнонаучной грамотности.
3. Применение виртуальных лабораторных работ и опытов по физике в развитии естественнонаучной грамотности учащихся.

Будет представлен опыт применения виртуальных лабораторных работ и опытов для развития естественнонаучной грамотности учащихся.

Итоги семинара «Комплексный подход к формированию функциональной грамотности обучающихся»

ГАУДПО МО «Институт развития образования» 6 ноября 2025 года провел семинар «Комплексный подход к формированию функциональной грамотности обучающихся» в дистанционном формате.

Семинар проводился с целью формирования единого профессионального пространства для обмена опытом и лучшими практиками в области формирования и развития функциональной грамотности обучающихся.

На семинаре рассмотрены вопросы:

  1. Комплексный подход к формированию и развитию математической грамотности у обучающихся. Для реализации комплексного, в том числе, компетентностного подхода, при решении любой практико-ориентированной задачи необходим комплекс сформированных умений и видов деятельности: коммуникативные умения, информационная грамотность, читательская грамотность, социальные компетенции.
  2. Формирование функциональной математической грамотности при изучении основных содержательных линий школьного курса математики на уровне ООО.
  3. Основные направления работы учителя по формированию и развитию математической грамотности обучающихся.
  4. Формирование читательской грамотности на примере решения практико-ориентированных математических задач.
  5. Формирование функциональной математической грамотности на уровне ООО на примере решения геометрических задач.
  6. Основные направления деятельности учителя черчения и технологии по формированию и развитию функциональной грамотности учащихся на уровне ООО.
  7. Формирование функциональной грамотности школьников при интеграции предметов естественнонаучного цикла на примере решения ситуационных задач.
  8. Модели проектирования учебного занятия по формированию математической грамотности обучающихся. Основной метод - метод математического моделирования. Эффективные методики – от условия к вопросу задачи, от вопроса задачи к условию (акцент делается на использование приёмов смыслового чтения задачи, перевод условия в традиционную контекстную задачу и анализ полученных результатов).
  9. Межпредметное взаимодействие при формировании математической грамотности на уроках геометрии, информатики и физики.
  10. Формирование математической грамотности обучающихся при организации проектной деятельности.
  11. Формирование функциональной математической грамотности в условиях СПО на примерах решения профессионально-ориентированных задач.
  12. Интеграция математики и музыки с целью формирования и развития функциональной грамотности обучающихся на уровне ООО.
  13. Конструирование внеурочных занятий по формированию и развитию математической грамотности.
  14. Анализ учебно-методического обеспечения реализации формирования и развития ФМГ в условиях реализации обновленных ФГОС ОО.
  15. Навигатор по функциональной грамотности.
  16. Интерактивные педагогические инструменты, направленные на формирование и развитие функциональной грамотности обучающихся при подготовке к ОГЭ по математике.

Итоги «Мастер-класса педагогов, обеспечивающих высокие результаты на ГИА по математике»

ГАУДПО МО «Институт развития образования» 5 ноября 2025 года провел «Мастер-класс педагогов, обеспечивающих высокие результаты на ГИА по математике» в дистанционном формате.

 Мастер-класс проводился с целью совершенствования предметных и методических компетенций педагогических работников, развития практических навыков применения эффективного педагогического инструментария в преподавании математики, подготовке обучающихся к ГИА.

В мастер-классе приняли участие педагоги, обеспечивающие высокие результаты на ГИА по математике, а также подготовившие выпускников-высокобалльников ЕГЭ по математике (профильный уровень). Участников мастер-класса познакомили со спецификой выполнения заданий различного уровня сложности, с базовыми геометрическими конфигурациями на комбинацию окружности и многоугольников, арифметическими и алгебраическими конструкциями при решении текстовых задач. Были предложены алгоритмы выполнения заданий, вызывающих особые затруднения у выпускников. Особое внимание уделено типологии и методологии выполнения заданий повышенного и высокого уровней сложности на применение метода интервалов при решении алгебраических и трансцендентных неравенств, на использование функционально-графического метода в параметрической линии школьного курса математики.

На мастер-классе были представлены эффективные практики учителей математики Мурманской области по отработке предметных умений обучающихся по курсам «Алгебра», «Геометрия», «Алгебра и начала математического анализа».

Государственное автономное учреждение
дополнительного профессионального образования
Мурманской области
"Институт развития образования"
Copyright © 2004

г. Мурманск, ул. Инженерная, дом 2а
e-mail: iro51@iro51.ru
Телефон приемной 8 (8152) 41-05-70

Как к нам добраться:
троллейбусы № 3, 4, автобусы № 10;
маршрутные такси № 10, 51, 52, 54, 55
до остановки "улица Гаджиева" (см. карту);