• logo12 optimized
  • logo06 optimized
  • logo04 optimized
  • logo05 optimized
  • logo15 optimized
  • logo17 optimized
  • logo11 optimized
  • logo03 optimized
  • logo01 optimized
  • logo13 optimized
  • logo07 optimized
  • logo10 optimized
  • logo09 optimized
  • logo14 optimized
  • logo02 optimized
  • logo08 optimized
  • logo16 optimized

Региональная научно-практическая конференция "Развитие качества начального общего образования в условиях реализации ФГОС НОО"

вкл. . Опубликовано в Мероприятия

26 февраля 2016 года Институт развития образования проводит региональную научно-практическую конференцию "Развитие качества начального общего образования в условиях реализации ФГОС НОО"

На конференции планируется обсудить вопросы методического сопровождения реализации ФГОС НОО в условиях общеобразовательной организации, эффективные практики формирования УУД у младших школьников, организационно-педагогические условия внеурочной деятельности.

Конференция пройдет на базе МБОУ г.Мурманска СОШ № 49 (г.Мурманск, ул. Мира, д.12). Начало работы конференции 26.02.2016 г. в 12.00. Регистрация участников конференции с 11.30.

Программа конференции

Итоги семинара «Эффективные технологии формирования навыков смыслового чтения младших школьников в условиях ФГОС НОО»

вкл. . Опубликовано в Мероприятия

16 ноября 2015 года состоялся семинар с использованием системы видеоконференцсвязи «Эффективные технологии формирования навыков смыслового чтения младших школьников в условиях ФГОС НОО».

В работе семинара приняли участие:

Горнышева Светлана Юрьевна, учитель начальных классов, МБОУ г. Мурманска гимназия № 8;

Куликова Виктория Александровна, учитель начальных классов, МБОУ г. Мурманска СОШ № 23;

Антоненко Анна Алексеевна, учитель начальных классов, МБОУ г. Мурманска СОШ №44;

Марущак Ольга Валерьевна,учитель начальных классов, МБОУ г. Мурманска СОШ №23.

В семинаре участвовали 70 педагогов из 14 муниципальных образований Мурманской области.

На семинаре были рассмотрены вопросы:

1. Смысловое чтение как метапредметный результат освоения учащимися основной образовательной программы начального общего образования.

2. Смысловое чтение – способ формирования универсальных учебных действий младших школьников.

3. Приёмы обучения учащихся смысловому чтению при формировании познавательных универсальных учебных действий.

4. Использование технологии продуктивного чтения для формирования навыков смыслового чтения младших школьников.

5. Разработка интерактивного плаката как одна из технологий формирования навыков смыслового чтения учащихся.

Материалы семинара

Итоги вебинара "Формирование метапредметных компетентностей школьников на уроках естественнонаучного цикла"

вкл. . Опубликовано в Мероприятия

16 апреля 2015 года Институт развития образования провел вебинар «Формирование метапредметных компетентностей школьников на уроках естественнонаучного цикла».

На вебинаре был представлен опыт работы учителей начальных классов МБОУ г. Мурманска СОШ №33 и рассмотрены вопросы:

1. Метапредметные компетентности школьников как планируемый результат освоения основной образовательной программы НОО (Иванова Елена Викторовна).

2. Формирование метапредметных компетентностей младших школьников на уроках окружающего мира и во внеурочной деятельности (Стрелкова Ирина Николаевна).

3. Проектная деятельность в начальной школе на уроках окружающего мира (Солодова Нелли Витальевна).

4. Исследовательская деятельность в начальной школе на уроках окружающего мира (Астахова Надежда Николаевна).

В вебинаре приняли участие 28 педагогов из 9 муниципальных образований Мурманской области.

Руководитель вебинара - Ирина Юрьевна Ковалёва, к.п.н., доцент кафедры дошкольного и начального образования

Итоги вебинара "Типы орфографических ошибок и методические приёмы их предупреждения"

вкл. . Опубликовано в Мероприятия

19 февраля 2015 года Институт развития образования провел вебинар «Типы орфографических ошибок и методические приёмы их предупреждения».

На вебинаре был представлен опыт работы учителей начальных классов МБОУ г. Североморска СОШ №12 и рассмотрены вопросы:

1. Совершенствование работы по повышению качества филологического образования в начальной школе (Ковалёва И.Ю.).

2. Типы орфографических ошибок и причины их возникновения у младших школьников (Родина Татьяна Михайловна).

3. Система работы по формированию орфографической зоркости младших школьников как средство предупреждения ошибок (Давыдова Елена Ивановна).

4. Работа по предупреждению и исправлению орфографических ошибок в системе обучения правописанию (Зорич Екатерина Александровна).

В вебинаре приняли участие 30 педагогов из 10 муниципальных образований Мурманской области.

Руководитель вебинара - Ирина Юрьевна Ковалёва, к.п.н., доцент кафедры дошкольного и начального образования



Час чтения

вкл. . Опубликовано в Методические материалы

Институтом развития образования разработаны методические рекомендации для педагогических и руководящих работников общеобразовательных организаций Мурманской области о введении «Час чтения».

Основными задачами введения «Час чтения» являются воспитание уважения к книге, включение чтения в структуру приоритетных культурных потребностей учащихся, повышение уровня читательской компетенции всех участников образовательных отношений.

Информация об итогах проведения вебинара «Исследовательская деятельность младших школьников на уроках и во внеурочной деятельности»

вкл. . Опубликовано в Мероприятия

2 апреля 2015 года Институт развития образования провел вебинар «Исследовательская деятельность младших школьников на уроках и во внеурочной деятельности».

На вебинаре были рассмотрены различные вопросы по содержанию и организации исследовательского обучения младших школьников. Раскрыта сущность исследовательской деятельности, её связь с метапредметными универсальными учебными действиями, этапы её формирования. Представлены различные методические приёмы прохождения младшими школьниками каждого этапа исследования (выбор темы, выделения проблемы исследования и формулирование вопросов, обоснование полноты и качества понятийного аппарата исследования, выработка гипотезы, методы исследования, выбор источников, сбор и структурирование материала исследования, планирование и организация экспериментальной работы исследования, формулирование выводов или умозаключений, оценка полученных результатов). Представлен различный опыт педагогов по исследовательской деятельности младших школьников Мурманской области

Руководитель вебинара: Сапачева Лиана Рудольфовна, доцент кафедры дошкольного и начального образования.

Материалы вебинара

О результатах исследования качества естественнонаучного образования в 4-х классах

вкл. . Опубликовано в Мониторинги

В соответствии Государственной программой Мурманской области «Развитие образования» ГАУДПО МО «Институт развития образования» в феврале 2015 года проведено региональное исследование качества естественнонаучного образования в 4-х классах общеобразовательных организаций Мурманской области.

Результаты исследования

Итоги проведения вебинара «Проблемы постановки и решения орфографических задач в начальной школе»

вкл. . Опубликовано в Мероприятия

11 марта 2015 года Институт провел вебинар «Проблемы постановки и решения орфографических задач в начальной школе».

В вебинаре приняли участие 28 педагогов из 10 муниципальных образований Мурманской области.

Руководитель вебинара Кохичко Андрей Николаевич, профессор кафедры дошкольного и начального образования.

На вебинаре были рассмотрены эффективные способы постановки и решения орфографических задач в начальной в школе в рамках учебной деятельности в условиях реализации ФГОС НОО.

По итогам вебинара принято решение включить в план дальнейшей работы методические мероприятия по вопросам формирования орфографических навыков у младших школьников, принципах речевого развития обучающихся и развитии «чувства» языка младших школьников.

Регламент выбора модуля комплексного учебного курса ОРКСЭ

вкл. . Опубликовано в Документы

Департамент государственной политики в сфере общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации утвердил Регламент выбора в образовательной организации родителями (законными представителями) обучающихся одного из модулей комплексного учебного курса "Основы религиозных культур и светской этики".

г. Мурманск, ул. Инженерная, дом 2а
e-mail: iro51@iro51.ru
Телефон приемной 8 (8152) 41-05-70
Факс 8(8152) 43-61-51 (доб. 112)

Как к нам добраться:
троллейбусы № 3, 4, автобусы № 10;
маршрутные такси № 10, 51, 52, 54, 55
до остановки "улица Гаджиева" (см. карту);

Государственное автономное учреждение
дополнительного профессионального образования
Мурманской области
"Институт развития образования"
Copyright © 2004