• logo12 optimized
  • logo09 optimized
  • logo01 optimized
  • logo10 optimized
  • logo04 optimized
  • logo08 optimized
  • logo15 optimized
  • logo06 optimized
  • logo11 optimized
  • logo16 optimized
  • logo14 optimized
  • logo13 optimized
  • logo17 optimized
  • logo02 optimized
  • logo03 optimized
  • logo05 optimized
  • logo07 optimized

Новости

Региональный конкурс программ внеурочной деятельности «Час чтения»

вкл. .

В Мурманской области с 1 февраля до 6 июня 2018 года пройдёт региональный конкурс программ внеурочной деятельности «Час чтения». Организаторами Конкурса являются Министерство образования и науки Мурманской области, государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования Мурманской области «Институт развития образования».

Конкурс направлен на повышение профессиональной компетентности педагогов в области формирования культуры чтения обучающихся и работников системы образования, развитие готовности к внедрению современных образовательных технологий, совершенствование инновационной деятельности и повышение качества образования на основе формирования и развития читательской компетентности обучающихся.

Конкурс проводится по 4-м номинациям:

- Лучшая программа внеурочной деятельности «Час чтения» для 1-4 классов;

- Лучшая программа внеурочной деятельности «Час чтения» для 5-6 классов;

- Лучшая инновационная практика реализации программы внеурочной деятельности «Час чтения» (буккроссинг, создание буктрейлеров; клуб-театр, флэш-моб и т.п.).

- Лучшее занятие по реализации программы внеурочной деятельности «Час чтения» (урок-сказка; урок-театр; урок-портрет литературного героя; урок-конкурс «Суперчитатель»; урок-встреча; урок-викторина, урок-КВН; урок - литературный турнир; «Литературная гостиная»; конференция «Советую почитать».

В конкурсе могут принять участие педагогические коллективы и педагоги, реализующие программы внеурочной деятельности «Час чтения» из образовательных организаций Мурманской области.

Приём и регистрация конкурсных материалов осуществляется ГАУДПО МО «Институт развития образования» до 20 апреля 2018 года.

Положение о проведении конкурса

Семнадцатый Открытый Интернет – фестиваль молодых читателей России «Сочи - МОСТ - 2018» (МОСТ - Мастерская Остро Современных Текстов)

вкл. .

По инициативе Управления по образованию и науке Администрации города Сочи, Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Центр дополнительного образования «Хоста» г. Сочи с 1 ноября 2017 года по 28 марта 2018 года пройдёт конкурс творческих работ «Всему хорошему во мне я обязан книгам...», посвященный 150-летию со дня рождения Максима Горького.

Интернет - фестиваль проводится с целью приобщения молодого поколения к литературе, театру, кино, как основе художественной культуры, нравственного и эстетического развития подрастающего поколения по следующим номинациям:

1.«В ЖИЗНИ ВСЕГДА ЕСТЬ ПОДВИГУ...». Для старшей и младшей возрастной группы. Творческие работы по теме номинации в жанрах документального очерка о наших современниках, маленького рассказа о «герое нашего времени».

2.«ВСЕМУ ХОРОШЕМУ ВО МНЕ Я ОБЯЗАН КНИГАМ». Для старшей и младшей возрастной группы. Эссе «Мой Горький». Слово о любимой книге других авторов.

3.«ДНК» (День Новой Книги). Для старшей возрастной группы. Рецензии на произведения новейшей российской драматургии, прозы, поэзии.

4.«КУЛЬТУРНЫЙ ОБОЗРЕВАТЕЛЬ». Для старшей возрастной группы. Рецензии на кинофильмы, спектакли, телевизионные программы.

5.«СТИХиЯ». Для старшей и младшей возрастной группы. Стихи конкурсантов на волнующие их темы. Принимаются к рассмотрению не более 2 стихотворений.

6.«ЧИТАТЕЛЬ.RU». Для старшей и младшей возрастной группы. Авторские сайты по номинациям конкурса.

Заочный (отборочный) тур фестиваля пройдет с 15 ноября 2017 года по 1 марта 2018 года. Очный тур Интернет-фестиваля пройдёт в городе Сочи 26-28 марта 2018года.

Конкурсные работы принимаются с 1 ноября 2017 года по 25 января 2018 года.

Подробная информация о проведении Интернет – фестиваля размещена на сайте http://иф-мост.рф/ .

Положение о проведении Интернет-фестиваля

Региональный этап Общероссийской олимпиады школьников «Основы православной культуры»

вкл. .

16 февраля 2018 года в Мурманской области впервые пройдёт региональный этап Общероссийской олимпиады школьников «Основы православной культуры». Общероссийская олимпиада школьников «Основы православной культуры» входит перечень Всероссийских олимпиад школьников, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.

Олимпиада проводится в целях формирования устойчивого интереса к научным знаниям в гуманитарной сфере учащихся общеобразовательных организаций Мурманской области; вовлечения учащихся в научно-исследовательскую и познавательную деятельность в области истории и культуры Православия; создания необходимых условий для поддержки одаренных детей; духовно-нравственного и историко-патриотического воспитания учащихся общеобразовательных организаций; повышения квалификации педагогов Мурманской области. Организаторами Олимпиады являются Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет совместно с Министерством образования и науки Мурманской области при участии ГАУДПО МО «Институт развития образования», отделов образования и катехизации Мурманской и Мончегорской, Североморской епархий РПЦ.

В региональном этапе Олимпиады примут участие учащиеся 5-11 классов Мурманской области – победители муниципальных этапов Общероссийской олимпиады школьников «Основы православной культуры».

Льготы победителям и призерам Олимпиады по предмету (комплексу предметов) могут быть представлены при поступлении в высшие учебные заведения, согласно действующему законодательству, на специальности (направления подготовки) в соответствии с профилем Олимпиады. Список общеобразовательных предметов, соответствующих профилю отдельной Олимпиады по предмету (комплексу предметов), и специальностей (направлений подготовки), по которым могут быть предоставлены льготы победителям и призерам Олимпиады, определяется Перечнем олимпиад школьников.

Региональный конкурс методических разработок по организации процесса обучения русскому языку «Педагогическая мастерская»

вкл. .

В Мурманской области начинает свою работу региональный конкурс методических разработок по организации процесса обучения русскому языку «Педагогическая мастерская». Организаторами Конкурса являются государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования Мурманской области «Институт развития образования», Учебно-методическое объединение учителей русского языка и литературы в системе образования Мурманской области.

Конкурс проводится в заочной форме с 22 января 2018 года по 23 ноября 2018 года с целью повышения престижа педагогической профессии; выявления, поддержки и поощрения творчески работающих педагогов; распространения передового педагогического опыта учителей общеобразовательных организаций Мурманской области; поддержки, развития и популяризации русского языка по 5-ти номинациям:

- «Лучший урок русского языка (регионального содержания)»;

- «Лучший урок формирования предметных компетенций
по литературе»;

- «Лучшее внеклассное мероприятие, посвященное формированию читателя-школьника»;

- «Лучший урок обучения написанию сочинения на литературном материале»;

- «Лучший урок развития устной речи».

В Конкурсе могут участвовать учителя (преподаватели) государственных, муниципальных общеобразовательных организаций и профессиональных образовательных организаций, расположенных на территории Мурманской области.

Для участия в Конкурсе необходимо направить документы в ГАУДПО МО «ИРО» (183035, г. Мурманск, ул. Инженерная, д. 2а, ГАУДПО МО «ИРО», конкурс «Педагогическая мастерская») до 12 ноября 2018 года по адресу электронной почты Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript..

Положение о проведении конкурса

Объявлен открытый конкурс на предоставление грантов по поддержке проектов, связанных с инновациями в образовании

вкл. .

15 января текущего года Минобрнауки России объявлен открытый конкурс на предоставление в 2018 году грантов в форме субсидий из федерального бюджета юридическим лицам в целях обеспечения реализации мероприятия «Субсидии на поддержку проектов, связанных с инновациями в образовании»:

  • Конкурс 2018-03-01 «Поддержка детского и юношеского чтения»
  • Конкурс 2018-03-02 «Развитие внеурочной деятельности обучающихся в условиях сельской школы»
  • Конкурс 2018-03-03 «Инновации в школьном естественно-научном и инженерноматематическом образовании»
  • Конкурс 2018-03-04 «Внутришкольная система оценки индивидуальных образовательных достижений обучающихся»
  • Конкурс 2018-03-05 «Цифровая образовательная среда и электронное обучение в образовательной организации»

С конкурсной документацией можно ознакомиться на сайте Минобрнауки России

Организация работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма

вкл. .

Регистрация на мероприятие

ГАУДПО МО «Институт развития образования» проводит региональный семинар с видеоконференцсвязью «Организация работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма».

К участию в работе семинара с ВКС приглашаются учителя начальных классов, воспитатели ГПД.

На семинаре будут рассмотрены вопросы:

1. Системный подход к обучению учащихся безопасному поведению.

2. Эффективные формы и методы работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в начальной школе.

3. Профилактическая работа по детскому ДТТ в урочной и внеурочной деятельности.

Представлены эффективные практики организации работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

Слушатели получат опыт практической деятельности по организации профилактической работы детского дорожно-транспортного травматизма.

Начало работы семинара – 27 февраля 2018 г. в 15:00 часов. Трансляция будет производиться из ГАУДПО МО «ИРО» на образовательные организации Мурманской области, оборудованные системой видеоконференцсвязи.

Руководитель семинара: Охрименко Татьяна Сергеевна, старший преподаватель кафедры педагогики и психологии.

ГАУДП МО «ИРО», контактный телефон 8 (8152) 43-61-51(доб.119).

Заявки для участия в семинаре ВКС просим высылать по электронной почте E-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Предупреждение проявлений экстремизма и гармонизация межэтнических и межконфессиональных отношений в подростково-молодежной среде

вкл. .

28 февраля 2018 года ГАУДПО МО «Институт развития образования» провел региональный семинар «Предупреждение проявлений экстремизма и гармонизация межэтнических и межконфессиональных отношений в подростково-молодежной среде».

В работе семинара приняли участие: Борис Семенович Коган, уполномоченный по правам ребенка в Мурманской области; Валерий Владимирович Зузанов, старший инспектор отдела процессуального контроля Следственного комитета РФ по Мурманской области; Николай Сергеевич Чумаков, сотрудник Центра по противодействию экстремизму Управления МВД по Мурманской области.

В семинаре участвовали более 60 педагогов из 11 муниципальных образований Мурманской области: заместители руководителей образовательных организаций по ВР, УВР, социальные педагоги, педагоги-психологи, учителя-предметники, классные руководители, специалисты ГОБУ МО ЦППМС-помощи, МБУ г. Мурманска ППМС – Центр.

Обсуждались методы и способы вовлечения молодежи в террористическую деятельность, и противодействие им, вопросы своевременного выявления лиц, подверженных воздействию идеологии терроризма в образовательной сфере и молодежной среде, влияние интернета насистему ценностей молодежи иформирования экстремистских установок всовременном мире, риски распространения экстремистских установок среди подростков спомощью социальных сетей.

Педагог-организатор МБУ ДО г. Мурманска «ЦПВ «Юная Гвардия» Пономарева Любовь Матвеевна детально прокомментировала в своём выступлении деятельность Центра патриотического воспитания «Юная Гвардия» по развитию межэтнического взаимодействия в процессе реализации дополнительных общеразвивающих программ. Большой интерес вызвало выступление специалиста по связям с общественностью, координатора проекта "Дом Дружбы" Министерства по внутренней политике и массовым коммуникациям Мурманской области Люткевич Ольги Валентиновны, которая рассказала о мероприятиях, направленных на гармонизациюмежэтническихи межконфессиональных отношений на примере деятельности Дома Дружбы. Преподаватель-организатор ОБЖ МБОУ г. Мурманска лицей № 2 Богач Андрей Анатольевич поделился опытом организации и проведения мероприятий, направленных на гармонизацию межнациональных отношений, воспитание у учащихся активной гражданской позиции, патриотизма, неприятию идеологии терроризма и экстремизма в кадетских классах.

Наряду с докладами демонстрировались презентации, видеосюжеты, звучали комментарии и дополнения коллег. Профессиональная дискуссия носила живой и острый характер.

Главная мысль, прозвучавшая во всех выступлениях, – усилить воспитательную работу, нацеленную на развитие духовно-нравственных ценностей. В семье, в образовательной организации должна создаваться атмосфера толерантности, уважения прав и свобод человека, стремления к согласию и активному диалогу.

Участники семинара дали высокую оценку по организации и информативности данного семинара.

Руководитель семинара – Саранцина Зоя Михайловна, ст.преподаватель кафедры педагогики и психологии ГАУДПО МО «ИРО».

Организация психолого-педагогического сопровождения обучающихся и воспитанников с ОВЗ и детей-инвалидов в образовательных организациях

вкл. .

15 февраля 2018 года ГАУДПО МО «Институт развития образования» провел региональный семинар «Организация психолого-педагогического сопровождения обучающихся, воспитанников с ОВЗ и детей-инвалидов в образовательных организациях».

В работе семинара приняли участие 55 педагогов из 21 образовательной организации Мурманской области: учителя-дефектологи, учителя-логопеды, педагоги-психологи, тьюторы ОО, специалисты ГОБУ МО ЦППМС-помощи, МБУ г. Мурманска ППМС – Центр.

Участники семинара обсудили представленный опыт образовательных организаций по следующим направлениям:

- модели и технологии психолого-педагогического сопровождения обучающихся и воспитанников с ОВЗ и детей-инвалидов (с нарушениями слуха, зрения, интеллекта, опорно-двигательного аппарата, речи, расстройствами аутистического спектра) в образовательных организациях;

- особенности деятельности специалистов сопровождения (учителя-логопеды, учителя-дефектологи, педагоги-психологи) образовательной организации – членов ПМПк – в части организации процесса получения образования обучающимися и воспитанниками с ОВЗ и детьми-инвалидами.

В пленарной части семинара выступили Почуева Людмила Михайловна, директор Минькинской КШИ, о деятельности специальной (коррекционной) школы в ресурсном обеспечении инклюзивной практики общеобразовательных организаций, Чемеркина Ия Ивановна, директор МБОУСОШ №21 г. Мурманск, о модели психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ЗПР и с нарушениями зрения в условиях общеобразовательной организации. Специалисты службы сопровождения ОО представили эффективные практики психолого-педагогического сопровождения обучающихся c ОВЗ (с нарушениями слуха, зрения, интеллекта, опорно-двигательного аппарата, речи, расстройствами аутистического спектра) в условиях введения ФГОС и СФГОС. Были проведены мастер-классы по разработке специалистами ПМПк адаптированной образовательной программы (АОП) и ее компонентов – комплексного психолого-педагогического сопровождения (коррекционная программа).

Участники семинара получили опыт практической деятельности по разработке и реализации индивидуальной образовательной программы для обучающихся и воспитанников с ОВЗ и детей-инвалидов в образовательной организации в условиях введения ФГОС и СФГОС

В рамках проведения семинара была организована работа 3 секций:

Секция № 1. «Организация психолого-педагогического сопровождения воспитанников с ОВЗ в условиях реализации ФГОС ДО».

Секция 2. Организация психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ в условиях введения СФГОС».

Секция 3. Организация психолого-педагогического сопровождения детей-инвалидов в условиях введения СФГОС».

Педагоги в диалоговом режиме обменялись опытом по созданию службы психолого-педагогического сопровождения обучающихся и воспитанников с ОВЗ и детей-инвалидов и получили ответы на интересующие вопросы.

Выступления сопровождались просмотром видеозаписей, демонстрацией дидактических материалов, образцов процессуальной документации специалистов службы сопровождения.

Особый интерес вызвало выступление педагога-психолога Смирновой Галины Евгеньевны, педагога-психолога МБОУ СОШ № 1 г. Кандалакша - тьютора слабослышащего обучающегося.

Педагоги образовательных организаций, принявшие участие в работе семинара, отметили актуальность темы семинара и выразили пожелание продолжить проведение методических мероприятий, направленных на развитие профессиональных компетенций педагогов по вопросам психолого- педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ.

Материалы семинара

АИС «Электронная школа» как инструмент информационно-аналитической деятельности в образовательной организации

вкл. .

27 февраля 2018 года в ГАУДПО МО «ИРО» состоялся вебинар «АИС «Электронная школа» как инструмент информационно-аналитической деятельности в образовательной организации».

На вебинаре рассматривались вопросы об использования возможностей АИС «Электронная школа» для получения и применения в практической деятельности руководителя ОО достоверной и своевременной информации о состоянии объектов управления.

В работе вебинара принимали участие Ермолаева Лариса Григорьевна, директор центра мониторинга качества образования ГАУДПО МО «ИРО» ; Чистякова Марина Александровна, директор МБОУ г.Мурманска «Гимназия №1»; Литвиненко Римма Ахсяновна, ст.преподаватель кафедры ГиМУ ГАУДПО МО «ИРО».

Обсуждались различные проблемы, возникающие при внесении информации в АИС, формировании отчетов и запросов, их дальнейшего использования в аналитической деятельности администрации ОО. Были предложены способы снижения временых затрат при прохождении информации между структурными подразделениями.

В вебинаре приняли участие 82 руководителя общеобразовательных организаций Мурманской области.

По итогам вебинара было принято решение продолжить практику проведения методических мероприятий для руководителей образовательных организаций по вопросам ведения АИС «Электронная школа».

Реализация стратегии индивидуализации образовательной деятельности в дошкольной образовательной организации

вкл. .

Информируем, что 20 февраля 2018 года в государственном автономном учреждении дополнительного профессионального образования Мурманской области «Институт развития образования» состоялся семинар с использованием видеоконференцсвязи «Реализация стратегии индивидуализации образовательной деятельности в дошкольной образовательной организации».

Ведущими семинара выступили Гошева Е.Н., к.п.н., доцент кафедры дошкольного образования ГАУДПО МО «ИРО», Зимина Ю. Н., ст. преподаватель кафедры дошкольного образования ГАУДПО МО «ИРО».

В обсуждении вопросов семинара приняли участие 35 педагогов из 8 муниципалитетов (г. Мурманск, г. Заполярный, ЗАТО г. Североморск, ЗАТО г. Александровск, г. Кандалакша, г. Ковдор, г. Оленегорск).

На семинаре представили эффективные практики индивидуализации образовательной деятельности в форме выступлений 12 педагогов ДОО и один педагог представил мастер-класс по теме «Конструирование из полосок бумаги как средство развития творческих способностей воспитанников».

В ходе семинара были рассмотрены следующие вопросы:

· Организация образовательного пространства ДОО с учетом принципа индивидуализации.

· Реализации индивидуального подхода в коррекционно-развивающей деятельности с воспитанниками с ОВЗ.

· Современные технологии и методы индивидуализации образовательной деятельности с воспитанниками.

По первому вопросу Ивановой Н.В. и Мининой Н.В. был представлен эффективный опыт зонирования образовательного пространства в группе ДОО с учётом интересов и склонностей воспитанников.

По второму вопросу Ракевич Е.П. обобщила опыт учёта индивидуально-типологических особенностей воспитанников в образовательной деятельности. Манько М.В. раскрыла специфику взаимодействия специалистов ДОО в реализации индивидуальных образовательных маршрутов с воспитанниками с ЗПР и представила модель коррекционно-развивающей деятельности педагогов с данной категорией воспитанников.

По третьему вопросу Коновалова Н.Н. и Жилич Н.А. представили опыт использования проектной технологии, Уварова Е.С. представила возможности применения технологии создания проблемных ситуаций как средств индивидуализации образовательной деятельности с воспитанниками. Игровые технологии развития детской индивидуальности представили Скребцова Е.С., Мельникова Т.П., Максимова Т.В.

Методы и технологии развития способностей воспитанников в изобразительной деятельности раскрыли Паламарчук З.А., Степанова О.Н., Романова С.В.

Подводя итоги семинара, Зимина Ю.Н. предложила продолжить практику включения в работу семинара трансляции мастер-классов; обобщить представленный опыт в методическом пособии; муниципальным методическим службам и образовательным организациям области активизировать процесс подачи заявок на участие в семинарах с использованием видеоконференцсвязи.

Государственное автономное учреждение
дополнительного профессионального образования
Мурманской области
"Институт развития образования"
Copyright © 2004

г. Мурманск, ул. Инженерная, дом 2а
e-mail: iro51@iro51.ru
Телефон приемной 8 (8152) 41-05-70
Факс 8(8152) 43-61-51 (доб. 112)

Как к нам добраться:
троллейбусы № 3, 4, автобусы № 10;
маршрутные такси № 10, 51, 52, 54, 55
до остановки "улица Гаджиева" (см. карту);